Педагог - психолог МКДОУ Детский сад «Ёлочка» Кондинского района с. Болчары Т.В. Губачёва
З ДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА, РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ, СИЛЬНОЙ ВОЛИ, ДАРОВАНИЙ, ПРИРОДНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ЗДОРОВЬЕ - ЭТО Отсутствие болезней или физических дефектов Полное физическое, психическое, духовное и социальное благополучие
П РОГРАММА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ. Цель: Через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка и тем самым помогать ему адаптироваться к условиям дошкольного учреждения Цель: Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. «Давайте жить дружно» Сентябрь-октябрь «Удивляюсь, злюсь, боюсь, Хвастаюсь и радуюсь» Ноябрь - май
Задачи: Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; Формировать позитивное отношение к своему «Я»; Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию; Учить ребенка выражать своё отношение к другим людям разными способами; Формировать позитивное отношение к сверстникам. Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.
Программа рассчитана на детей 5 – 6 лет и состоит из 7 занятий / 2 раза в неделю/; Оптимальное количество детей в группе – 10 человек; Форма проведения занятий – мини – тренинги; Продолжительность – 30 – 40 минут.
Задача: Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Программа рассчитана на детей 5 – 6 лет и состоит из 17 занятий / 1 раз в неделю/; Оптимальное количество детей в группе – 10 человек; Форма проведения занятий – мини – тренинги; Продолжительность – 30 – 40 минут.
Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей ; Проявляет эмоциональное отношение к близким взрослым и детям, выражает свое отношение к конкретному поступку ; Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей ; Проявляет эмоциональное отношение к близким взрослым и детям, выражает свое отношение к конкретному поступку ; Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
К ОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Цели: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей. Корригировать и развивать психические процессы. Формировать интерес к окружающему миру, любознательность.
Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире. Формирование умения наблюдать выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, делать обобщение и простые выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни. Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов и способствовать их дальнейшему формированию. Уточнение и обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с окружающей действительностью. Развитие индивидуальных качеств и возможностей каждого ребенка.
Собирает целостное изображение путем зрительного анализа. Объем внимания широкий(4-5 объектов воспринимает одновременно), легкая переключаемость. Исключает, обобщает, группирует на основе выделения существенных признаков, аргументирует свой выбор. Создает и вербализирует образы. Выполняет учебные правила, умеет сдерживать свои непосредственные побуждения.