ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада
Планируемые результаты освоения детьми ООП дошкольного образования подразделяются на промежуточные раскрывают динамику формирования интегративных качеств детей в каждый возрастной период освоения Программы итоговые это интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы
1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни
2. Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ( в мире вещей, предметов; мире отношений и в своем внутреннем мире) Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Способен самостоятельно действовать (в различных видах детской деятельности и в повседневной жизни). В случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе
3. Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения Владеет диалогической речью Владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве) Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные нормы и правила поведения Поведение ребенка определяется не желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (изобразительная, игровая, трудовая, театральная, экспериментальная и др.)
Вывод: Федеральные государственные требования четко определяют портрет современного выпускника детского сада. В рамках ФГТ готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивные желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов, способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний. Подготовить ребенка в соответствии с этими требованиями – главная задача дошкольного образования. А значит, деятельность педагогов ДОУ должна быть ориентирована на ФГТ.
Спасибо за внимание!