Ресурсы развития качества образования (создание образовательного комплекса).
-введение нового финансово- экономического механизма; -контроль экономических показателей успешности организации; -требование обеспечения равного доступа к качественному образованию; -переход на ФГОС нового поколения. Кому и зачем нужны образовательные комплексы (ОК)? Актуальность
Принципы создания ОК (из опыта московской системы образования) 1. Принцип объединения и сотрудничества: каждый участник добровольно и осознанно участвует в создании ОК, т.е. видит в ОК свой интерес. 2. Принцип целостности и функциональности: каждый участник выполняет в ОК свою функцию, являясь элементом общей системы. Кому и зачем нужны образовательные комплексы (ОК)?
ПРОЕКТ МНОГОПРОФИЛЬНОГО образовательного комплекса с МОНОПРОФИЛЬНЫМИ структурными подразделениями
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ОК Д/С СОШ Д/С СОШ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ОК Д/С СПЕЦ ШКОЛА Д/С СПЕЦ ШКОЛА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ОК ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММ 1.СТАРШАЯ ШКОЛА ПРЕДМЕТНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПО ЗДАНИЯМ 2. НАЧАЛЬНАЯ И СРЕДНЯЯ ШКОЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ + СПЕЦКЛАССЫ + СВОИ ТРАДИЦИИ И УКЛАД 3.ДЕТСКИЙ САДОБЩИЕ ГРУППЫ + СПЕЦГРУППЫ + СВОИ ТРАДИЦИИ И УКЛАД
Преимущества НАШЕГО ОК А. Вариативность и многообразие. В. Социальный лифт для каждого участника. С. Шаговая доступность.
Интерес ученика и родителя в ОК А. Большее количество вариантов для выбора образовательной траектории. В. Гарантия высокого профессионального уровня педагогического состава. С. Повышение эффективности материально-технического обеспечения профильного образования (лаборатории, ИТ, …).
1 этап (декабрь 2012 г) – подготовка документов для подачи заявления; 2 этап (сентябрь 2013 г) – подготовка общих управленческих структур, локальных актов ОК и прочее; 3 этап ( уч.год) – повышение материально-технического и кадрового обеспечения; 4 этап ( уч.год) – организация общих педагогических сессий, общего календаря культурных событий для обучающихся, переход на монопрофильные структуры в старшей школе. План-график объединения ОК
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Д/С СПЕЦ ШКОЛА Д/С СПЕЦ ШКОЛА 1576
Вопрос. Что Вы приобретаете в случае отрицательного ответа? Ответ. НИЧЕГО. Вы сохраняете то, что есть.
Вопрос. Что Вы теряете в случае отрицательного ответа? Ответ. ВСЕ. Со временем начнется отток ресурсов в соседний образовательный комплекс.
КОНКУРЕНЦИЯ Д/С СПЕЦ ШКОЛА Д/С СПЕЦ ШКОЛА 1576
Вопрос. Что Вы теряете в случае положительного ответа? Ответ. НИЧЕГО. Вы сохраняете то, что есть.
Вопрос. Что Вы приобретаете в случае положительно ответа? Ответ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
СОТРУДНИЧЕСТВО Д/С 1576 Д/С СПЕЦ ШКОЛА
Разговор продолжается… На сайте гимназии работает форум по вопросам объединения школ. Открыт каскад встреч с директором гимназии для прояснения деталей процедуры объединения: (пятница) в 20.00; (суббота) в 12.00; (понедельник) в 20.00; (вторник) в в 134 аудитории Встречи будут продолжены по требованию родителей в последующие дни без ограничения времени.