Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Advertisements

Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Мониторинг потребности образовательных учреждений в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса (1 срез июнь 2013 года) Подготовили: Алексеева М.Н., ст.н.с.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Транксрипт:

Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования города Москвы

Система образования в городе Москве за последние годы претерпевает серьезные изменения. На основе принципов открытости, доступности, децентрализации вводятся новые механизмы управления образованием

Новые механизмы управления создание Управляющих советов в школе, самостоятельность образовательных учреждений в выборе программ, технологий, схем оплаты труда изменение системы управления на управление качеством образования создание в связи с этим государственных стандартов и процедур и инструментов оценки качества электронная запись в образовательные учреждения, подушевое финансирование..

Система ресурсного обеспечения инклюзивного образования ( ) Департамент образования МГППУ ИПИО Городской ресурсный центр Окружные ресурсные центры ЦОУО ЦППРиК «Тверской» ДОУ-32 СОШ-25 СВОУО ЦДиК «Участие» ДОУ-8 СОШ-6 СОУО ЦПМС«Зеленая ветка» ДОУ-9 СОШ-12 ВОУО ЦППРиК «Восточный» ДОУ-1 СОШ-4В ЮВОУО СОШ «Ковчег» ДОУ-7 СОШ-10 ЮОУОЦПМСС «Взаимодействие» ДОУ-7 СОШ-9 ЮЗОУО ЦППРи К «Ясенево» ДОУ-3 СОШ-6 ЗОУО ЦППРиК «Благо» ДОУ-7 СОШ-6 СЗОУО ЦППРиК «Строгино» ДОУ-15 СОШ-13 Зел.ОУО «Школа надомного обучения»367 ДОУ-2 СОШ-4

Вертикальная модель управления- администрирование Департамент образования Образовательные учреждения Окружные Управления образованием

На сегодняшний день в сеть инклюзивных образовательных учреждений входят все образовательные учреждения города. Децентрализация процессов управления, направленность образовательного учреждения на потребителя образовательных услуг, т.е. на детей и их родителей, приводит к тому, что руководство образовательного учреждения, ориентируясь на контингент потребителей и государственный стандарт, должно создать все необходимые условия доступного качественного образования всем без исключения детям, пришедшим в образовательное учреждение.

В связи с этим изменяется позиция Ресурсных центров в системе ресурсного обеспечения инклюзивного образования.

Запросы образовательных учреждений к ресурсному обеспечению Определения специальных образовательных условий, созданных в образовательном учреждении для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ и их нормативно развивающихся сверстников Определения дефицитов в ресурсах и формулирование целей и механизмов преодоления этих дефицитов Помощи ОУ в разработке программы деятельности по обеспечению качественных условий образования для всех без исключения детей Разработки совместно с коллективом ОУ процедур контроля в соответствии со стандартами и запросами учащихся и родителей и программирования процессов изменения выявленных проблем. Организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивных процессов в соответствии с разными моделями сопровождения.

Дефициты могут быть связаны: с отсутствием специалистов психолого-педагогического сопровождения (логопедов, дефектологов, психологов, медицинских работников, специалистов по доп. образованию); с недостаточной профессиональной подготовкой кадров, их некомпетентностью в области образования детей с ОВЗ; с отсутствием необходимого материально-технического обеспечения; с отсутствием основ инклюзивной культуры; с не разработанностью коррекционных программ, отсутствием механизмов разработки и реализации индивидуальных образовательных программ; с отсутствием технологий взаимодействия с родителями; с отсутствием механизмов управления инклюзивным процессами ( в том числе отсутствием функционала координатора по инклюзии).

Эти и другие проблемы могут быть разрешены образовательным учреждением как внутренними ресурсами, так и посредством заключения договора с Ресурсным центром по развитию инклюзивного образования окружного и городского уровня.

Ресурсы образовательного учреждения Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса Кадровое обеспечение бразовательного процесса Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Организационное обеспечение Материально- техническое обеспечение

Схема ресурсного обеспечения Образовательного учреждения Ресурсным центром Психолого- педагогическое сопровождение Программно- методическое обеспечение Программы Повышения квалификации

Направления работ Ресурсного центра В тех центрах, где организована ПМПК – проведение обследования и составление рекомендаций детям с ОВЗ; Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса в ОУ (консультации детей, родителей, педагогов, проведение коррекционно-развивающих занятий, тренингов с коллективом, мастер-классов) Проведение курсов повышения квалификации, обучающих мероприятий Методическое сопровождение ОУ Координацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений в целях обмена опытом, ресурсами различного вида.

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих практику Ресурсный центр СОШДОУУДОСКОУ

Задачи по развитию инклюзивного образования 1.Знакомство учителей и специалистов с особенностями разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в том числе и с инвалидностью и содержанием психолого- педагогического сопровождения этих детей в школе и детском саду Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ 2.Определение необходимых условий для организации образовательного процесса разным категориям детей с ОВЗ Методические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для включения детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы в ОУ

Задачи по развитию инклюзивного образования 3.Организационные основы инклюзивного образования Методические рекомендации для руководителей и специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику. 4. Организация деятельности учителя, реализующего инклюзивную практику Методические рекомендации для учителей по реализации инклюзивной практики. Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы и механизмов ее сопровождения.

Задачи по развитию инклюзивного образования 5. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ – Методические рекомендации по тьюторскому сопровождению детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении. 6. Организация деятельности педагогов дополнительного образования. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования. 7. Ресурсное обеспечение инклюзивной практики: Методические рекомендации по организации взаимодействия образовательного учреждения со Специальным коррекционным учреждением и Психолого-медико-педагогическим центром.

Организация ресурсного обеспечения инклюзивного образования на современном этапе, требует изменения системы взаимодействия с образовательными учреждениями - образовательные учреждения являются заказчиками на ресурсное обеспечение инклюзивного образовательного процесса, а ресурсные центры - исполнителями государственных услуг и работ в соответствии с Приказом Департамента образования города Москвы от 1 июня «Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы». Приказом Департамента образования города Москвы от 1 июня «Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы»