МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 19» г. Находка Развитие творческих способностей средствами театрализации
С.И. Мерзлякова «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»
ПРОБЛЕМА Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника, создаёт благоприятные условия для развития чувства партнерства. Она является средством самовыражения и самореализации ребёнка. Способствует развитию интеллекта, речи, памяти, эмоциональной отзывчивости. Вместе с тем в дошкольных учреждениях театрализованные игры используются недостаточно. Это объясняется наличием двух противоречий в способах её организации: 1. Театрализованные игры применяются главным образом в качестве некого «зрелища» на праздниках. 2. Педагоги заучивают с детьми не только тексты, но и движения, но освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность.
ЗАДАЧИ: 1 Интеграция театральной деятельности в повседневную жизнь детей. 2. Совершенствование артистических навыков детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию. 3.Развивать пластическую выразительность и музыкальность. 4. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Виды театра Для реализации поставленных задач воспитатели совместно с родителями изготовили разные виды театров.
Атрибуты для режиссёрской игры Сказка «Репка»
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр «Репка»
Театр из бросового материала
Театр кукол
Страна театра В страну театра Я открываю дверь. И папы побывали в ней, И мамы все, поверь. И взрослые и дети Дадут тебе ответ, Что лучше, чем театр, Страны на свете нет!
«Теремок» Превращается рука И в котёнка, и в щенка. Чтоб рука артисткой стала Нужно очень- очень мало: Специальная перчатка, Ум, талант- и всё в порядке.
Кот в сапогах. Приходи, честной народ, В гости сказка вас зовёт. Чудо- сказке подивиться, С нами петь и веселиться!
Драматизация сказки В. Берестов «Курица – чёрная» Куд- куда? Куд- куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
Музыкально –литературная композиция «Болезнь куклы» Я- учёная лисица - Медицинская сестрица. Уважаемый больной, Успокойтесь- Вы со мной! Я с врачом детей лечу, В белом кабинете, Чтобы смело шли к врачу Маленькие дети!
Ростовые куклы (фрагмент занятия) «Секреты дружбы» Ася и Вася помогают разгадывать детям секреты дружбы. С детства мы любим играть и смеяться. С детства мы любим добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Ярмарка, ярмарка!! Эй, народ честной. Понапрасну не стой. Собирайся в хоровод. В гости ярмарка идёт!!
Спасибо за внимание! Как хорошо, что есть театр! Всегда он есть и с нами будет! Кто посмотрел хоть раз спектакль, Тот никогда уж не забудет!
Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях. Заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.