ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 2 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА СПб, 2012 АВТОРЫ ТЯМУШЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА СЕРОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕНВА ЛЕЙБЕНЗОН АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Advertisements

Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
АВТОР ПРОЕКТА: БЕЗРОДИНА НАТАЛИЯ ИВАНОВНА – МЛ.САН. ГРУППА ЦРР МАДОУ Д/С "СКАЗКА". Исследовательский проект с детьми младшей санаторной группы «Волшебница.
Воспитатель Кокина Наталья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2 Колпинского.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
МБДОУ д/с 9 «Березка» Педагогический совет на тему: «Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности» Выступление - презентация.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Попова Галина Николаевна Воспитатель МОУ «Начальная.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
сканирование0001
Проектная деятельность «Кабачок» Познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей средней группы Провела воспитатель ГБДОУ 2 комбинированного.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация проекта "Моя снежинка не растает"
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Транксрипт:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 2 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА СПб, 2012 АВТОРЫ ТЯМУШЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА СЕРОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕНВА ЛЕЙБЕНЗОН АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА а

« Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» ( китайская пословица ) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСА В ПРИРОДЕ»

Мы хотим видеть наших детей любознательными, инициативными, общительными, самостоятельными, креативными, умеющими ориентироваться в окружающей среде, решать возникшие проблемы. Для этого необходимо создавать условия, в которых у ребёнка возникает потребность в познание окружающего мира, в частности, через поисковую деятельность. Ребёнок ставится в ситуацию, когда он овладевает сам способами решения проблем в процессе исследования и познания ситуации. Чем интенсивнее и шире поисковая деятельность, тем более полноценно развивается личность ребёнка. Актуальность

Цель Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельную деятельность. З адачи РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ, СРАВНИВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ; СТИМУЛИРОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПОНЯТНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ; ПООЩРЯТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ ДРУГОМУ, ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К МНЕНИЮ ДРУГИХ; ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ.

СРОКИ : КРАТКОСРОЧНЫЙ ( – ) УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, МУЗРУКОВОДИТЕЛЬ ЭТАПЫ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ; ОСНВОВНОЙ – ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ; ИТОГОВЫЙ – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ; ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ПРИОБРЕТЕНИЕС АМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СФОРМИРОВАННОСТЬ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Наблюдения за погодой, за сезонными изменениями; Ведение дневника погоды; Опыты со снегом, со льдом; Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Моделирование сказки (изменение конца сказки, дополнение героев и событий ); Постановка проблемы : Почему исчезла Снегурочка и расцвела Веснушка?

Основной этап Внесение в книжный уголок картинок, репродукций с весенними пейзажами; Продолжение наблюдений за погодой и сезонными явлениями; Проведение бесед «Куда исчезает вода?», «Что будет, если нагреть… ?» во время совместной деятельности. Рисование природных явлений разными способами (пальцами, ниточками, пластилином, ватными палочками, трубочками и т. д.). Внесение в уголок ряженья атрибутов для костюмов Весны, Снегурочки, Веснушки, дождя, сосульки, ручья. Проигрывание этюдов на природоведческую тематику. Выращивание лука, посадка семян настурции, астры. Внесение в лабораторию музыкальных инструментов, а также бросового материала для создания звучащих предметов. НОД (экспериментирование) «Как появляются сосульки?» НОД (экспериментирование) «Мелодии Весны» НОД (познание, коммуникация с мнемотехникой) «Стихотворение А. Плещеева «Уж тает снег,..»

Итоговый этап НОД (коммуникация и рисование) «Как появилась Веснушка?» Формирование вывода: Веснушка расцвела при помощи тепла, яркого солнца, продолжительного дня, прилёта птиц, растаявшего снега, капели, звонкого ручья, детских голосов.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая значимость проекта