СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ воспитание - организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства Проект Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации» Статья 2.
Большая советская энциклопедия: социализация (от лат. socialis общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Социализация личности зависит от общения, которого так не хватает ребёнку с ограниченными возможностями здоровья. Чаще всего такой ребёнок не посещает детский сад, обучается на дому, не имеет друзей – сверстников. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья:
Установление взаимозависимости между собой и другими проходит чаще как просто зависимость ребёнка от членов его семьи. Семья становится для ребёнка обществом, так как круг его контактов ограничен. Проблемы семьи, связанные с моделью воспитания ребёнка-инвалида, ограничение контактов семьи с социумом. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья:
Стремление, свойственное ребёнку - быть "как все" оказывает негативное влияние на процесс социализации, так как чаще всего, ребёнок осознаёт свой недуг и быть "как все" у него не получается. Способы социализации в детском возрасте – игра и подражание не реализуются в полной мере, так как ребёнок имеет биологические ограничения, вызванные заболеванием. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья При организации дистанционного образования процесс воспитания осуществляет куратор Куратор – связующее звено между ребёнком и обществом, между семьёй и общество куратор
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Опыт работы знакомство с Центром дистанционного обучения на сайте
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Развитие дистанционного образования в России, включение большего числа детей и педагогов в воспитательную работу на пути самоопределения и социализации поможет детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям преодолеть трудности взаимодействия с социумом, подарит обществу социально – адаптированную личность. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Презентацию подготовила Дубова И. С. Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Приволжска , Ивановская область, г. Приволжск, ул. 1 Мая, д.10, Тел: (4939) , , СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ