Подготовка к ГИА
Научится решать задачи, связанные с реальными жизненными ситуациями. Основополагающий вопрос Как решаются задачи связанные с реальной жизненной ситуацией? Проблемные вопросы: - для чего нужно решать задачи связанные с реальной жизненной ситуацией? - способы решений задач
«Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Задачи с практическим применением являются наиболее распространенной формой реализации принципа профессионально-направленного преподавания математики. Задачи с практическим применением помогают проиллюстрировать прикладной характер математических знаний, активизировать мыслительную деятельность, проверить усвоение теоретического материала и запоминание изучаемого материала, развивает интерес к математике как к предмету, имеющему большое применение на практике в жизни».
При решении данных задач нужно знать и уметь : 1. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов. 2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей 3. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин 4.Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках 5.Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 6.Уметь, применять полученные знания в практических ситуациях. 7. Решение задач с параметром расширяет математический кругозор, дает новые подходы к решению задач.
Решение этих задач позволит: усилить практическую направленность изучения геометрии, выработать необходимые навыки решения практических задач, сформировать представления о соотношениях размеров реальных объектов и связанных с ними геометрических величин, повысить интерес, мотивацию и, как следствие, эффективность изучения геометрии. Графические задачи могут быть разного содержания. В них могут быть вопросы демографического, производственного, финансового характера. Также в таких задачах могут присутствовать вопросы количественного характера. Например вопрос о количестве веществ или количестве территорий.
На диаграмме показано распределение питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. Задание 2 ( ) Белки Жиры Углеводы Прочее НЕТ ДА
Задание 2 ( ) На диаграмме показано распределение питательных веществ в некоторых продуктах. Определите по диаграмме, в каком продукте содержание жиров наибольшее. Сырки Какао Шоколад Сгущёнка МОЛОДЕЦ! - углеводы- жиры- белки- прочее Подумай!
Задание 2 ( ) На диаграмме показано распределение земель по Федеральным округам. Определите по диаграммам, в каком округе доля земель лесного фонда максимальная. Уральский Южный ФО Приволжский Д.-В. ФО МОЛОДЕЦ! - с/х назначения- лесной фонд- земли запаса- прочее Подумай!
На диаграмме показано распределения земель Приволжского Федерального округа по категориям. Определите по диаграмме, земли какой категории преобладают. Задание 2 ( ) Земли запаса Лесной фонд С/х назначения Прочее НЕТ ДА
Решение этих задач позволит: усилить практическую направленность изучения геометрии; выработать необходимые навыки решения практических задач; сформировать представления о соотношениях размеров реальных объектов и связанных с ними геометрических величин; повысить интерес, мотивацию и, как следствие, эффективность изучения геометрии.
Мальчик прошел от дома по направлению на запад 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик? Задание 4 ( ) 800 м 600 м ? С Ю ВЗ 1000
Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 2 часа? Задание 4 ( ) С ВЗ Ю ? 15 км/ч 20 км/ч 2 ч 50
Задание 4 ( ) 5,4 м ? 1,8 м Подсказка (2) К В Рассмотреть подобные треугольники ΔАВС иΔАКМ 6 Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 м. Найдите длину тени человека в метрах.
В 24 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 30 м, а другой 12 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками. Задание 4 ( ) 24 м 30 м 12 м ? Подсказка (2) Рассмотреть подобные треугольники В АСМ К ΔАВС иΔАКМ 50
Какой угол (в градусах) описывает минутная стрелка за 10 мин? Задание 4 ( ) ? 60
Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 5 ч? Задание 4 ( ) ? 150
Колесо имеет 10 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы. Задание 4 ( ) ? 36
Готовясь к проекту я провёл небольшую исследовательскую работу: как учащиеся нашего класса относятся к подобным задачам. Анкета 1.Нравится ли вам решать задачи, связанные с жизненными ситуациями? А) Да нравится. Б) Иногда нравится. В) Нет, не нравится. 2.Умеете ли вы решать задачи, связанные с жизненными ситуациями? А) Да умею. Б) Умею, но плохо. В) Нет, не умею. 3.Имеют ли эти задачи, отношение к реальной жизни? А) Имеют. Б) Может быть. В) Нет, не имеют. 4.Какие задачи из жизни нравятся вам? А) Задания с графиками. Б) Геометрические задачи. В) Не нравятся вообще.
На первый вопрос ответили : А)50% учащихся. Б)35% учащихся. В)15% учащихся. На второй вопрос ответили : А)20% учащихся. Б)50% учащихся. В)30% учащихся. На третий вопрос ответили : А)50% учащихся. Б)45% учащихся. В)5% учащихся. На четвёртый вопрос ответили : А)50% учащихся. Б)25% учащихся. В)25% учащихся.
По результатам исследований следует отметить, что большинству ребят всё- таки нравится решать задачи данного вида. Кому- то нравится, но не хватает практики и умения, а кому- то не нравится совсем, но таких в нашем классе к счастью мало.
Задачи с жизненным характером имеют всё таки большое значение, не только в экзамене по математике, но и в повседневной жизни. А так же удалось отметить, что большинство людей придерживаются такого мнения.
Жизнь и задачи Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1,а длинное плечо – 4 м. Накакую высоту (в метрах) поднимается конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0,5 м?
Вывод Научился решать задачи связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Уметь, применять полученные знания в практических ситуациях.