« Учителя школы 3 города Камень - на - Оби, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны ». Научно - исследовательская работа Выполнил : ученик 11 класса МБОУ « СОШ 3» Кулик Александр Научный руководитель : Кулик Лариса Егоровна учитель истории МБОУ « СОШ 3»
Цель работы : проследить жизненный путь учителей - фронтовиков школы 3 города Камень - на - Оби. Задачи : 1. Исследовать жизненный путь учителей - фронтовиков в военный и послевоенный период. 2. Выявить их роль в формировании личности в процессе педагогической деятельности. 3. Составить карту боевого пути учителей – фронтовиков. 4. Изучить воспоминания об учителях – фронтовиках школы Систематизировать и обобщить материал об этих людях.
Актуальность темы : сегодня учителей - фронтовиков, ветеранов Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше, и поэтому важно собрать весь материал об этих людях, чтобы наши потомки знали и гордились ими. Новизна работы : обобщен и систематизирован материал о жизненном пути учителей - фронтовиков школы 3 города Камень - на - Оби.
Объект исследования : личности учителей - фронтовиков школы 3 города Камень - на - Оби. Предмет исследования : боевой путь и педагогическая деятельность учителей - фронтовиков школы 3 города Камень - на - Оби. Хронологические рамки работы охватывают период с 20- х годов XX века до современности. Основные методы исследования : Интервьюирование. Анализ источников и литературы. Составление исторической карты боевого пути. Обработка результатов исследований.
Учителя - фронтовики – особая когорта русских педагогов Вряд ли найдётся такой участок фронта, такое сражение Великой Отечественной войны, где бы ни сражались учителя. Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский писал : « Учитель и на фронте, в окопах, оставался верен своей профессии - личным примером учил, как надо воевать ».
Награды на груди учителей, звезды на погонах - убедительное свидетельство их заслуг, вызывают чувство глубочайшего к ним уважения, восхищения.
Вывод по I главе. Фронтовики - учителя самим своим присутствием в школе являли пример служения воинскому и гражданском у долгу. В послевоенный период тяжелое время переживали школы нашего города. Учителей не хватало.
Диаграмма 1: Количество учителей - фронтовиков, работавших в школе 3.
Диаграмма 2: Результаты анкетирования учащихся 8-11 классов МБОУ « СОШ 3» А Н К Е Т А Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь ? Знаешь ли ты, кто учителей школы был участником Великой Отечественной войны ? Что значит для тебя слово « патриотизм »?
В 1941 году с Алтая на фронт ушло более 550 тысяч человек, 283 тысячи алтайских солдат не вернулись с фронта. С 1941 по 1945 года на Алтае было сформировано 15 дивизий, в том числе 315- я Сибирская дивизия, в которую и попала Панна Фроловна. Ее полк был направлен под Москву. ( Алтай фронту Чупина Панна Фроловна
Чупина Панна Фроловна работала в школе 3 с 1958 года. За это время она проявила себя как добросовестный, вдумчивый учитель, чуткий и заботливый воспитатель.
Бенюх Петр Васильевич После окончания первого курса радиотехнического техникума в декабре 1941 года Петра призвали в армию и направили на учебу в пехотное училище, затем он был направлен на фронт.
Бенюх Петр Васильевич Петр Васильевич участвовал в боях за Сталинград. Был помощником командира взвода отдельного пулеметного батальона 252 стрелковой дивизии. В ноябре 1942 года был тяжело ранен.
Бенюх Петр Васильевич Всю оставшуюся жизнь работал школе 3. За работу был награжден грамотами, имел благодарности. В 1984 году ушел на пенсию.
Бутаков Алексей Павлович В 1939 году Алексей Павлович был призван в ряды советской армии. Службу проходил на Дальнем Востоке, где пробыл до 1941 года. Обстановка на Востоке была напряженная. С сентября 1941 года по март 1942 года он служил в части 1430 в должности начальника хранилища отдела вооружения.
Бутаков Алексей Павлович Сын Алексея Павловича Александр Алексеевич показал документы, написанные собственноручно отцом, подтверждающие все его боевые действия. Дом, в котором жил Алексей Павлович
Бутаков Алексей Павлович За мужество, героизм и отвагу был награжден медалью « За боевые заслуги », орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, юбилейными медалями.
В 1947 году он возвращается домой и устраивается на работу в школу 3 учителем начальных классов. В 1971 году стал работать учителем военного дела и был переведен на должность военного руководителя, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке. Бутаков Алексей Павлович
Цирюльников Петр Васильевич В 1938 году приехал в Камень - на - Оби. Военкомат направил его военруком в педагогическое училище. Работал и снова учился : окончил курсы лейтенантов, курсы физруков при Барнаульском педагогическом институте, а когда началась война, то ушёл на фронт.
Цирюльников Петр Васильевич В марте 1944 года он был демобилизован. Вернулся в Камень - на - Оби. В 1958 году устраивается на работу в школу 3 преподавателем физического воспитания. Всегда принципиальный, ответственный. Сам участвовал в спортивной жизни школы и города и активно привлекал учащихся.
Карта - схема боевого пути учителей фронтовиков школы 3
Учителя - фронтовики школы 3 В архиве Каменского военного комиссариата мы нашли данные о призыве на воинскую службу, учителей – фронтовиков : Ермолаева А. Ф., Кравцова И. П., Смирнова П. В., Орлова И. В.
Учителя - фронтовики школы 3 Начальник отдела военного комиссариата Алтайского края по городу Камень - на - Оби, Каменскому, Крутихинскому, Тюменцевскому районам Шаболин Сергей Дмитриевич. Вывод по II главе. Фронтовики - учителя самим своим присутствием в школе являли пример служения воинскому и гражданскому долгу.
Заключение При раскрытии темы были решены задачи : 1. Исследован жизненный путь учителей - фронтовиков в военный и послевоенный период. 2. Выявлена их роль в формировании личности в процессе педагогической деятельности. 3. Составлена карта боевого пути учителей – фронтовиков. 4. Изучены воспоминания об учителях – фронтовиках школы Систематизирован и обобщен материал об этих людях.
Значимость работы : Познакомить учащихся с личностью учителей - фронтовиков. Привлечь внимание учащихся к истории своей малой родины и её людям. Сохранить память об учителях – фронтовиках школы. Собран интересный документальный материал об учителях - фронтовиках школы.
Благодарю за внимание !