Взаимодействие учителей и родителей: слагаемые успеха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
Advertisements

В нашей группе так прекрасно: Грусти, зависти нет места, Все дружны и веселы, Полюбуйтесь, вот тут мы! Нашу группу посещают дети 6 – 7 лет Наши воспитатели:
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Работа психологической службы с родителями. Виды работы с родителями: Конференция Конференция Семинар Семинар Индивидуальная консультация Индивидуальная.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Баркалова Т.А.,учитель географии и ОБЖ МБОУ СОШ 8 г Железнодорожный.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Родительское собрание Тема: «Конфликт родителей и детей неизбежен» (конфликт поколений, толерантные взаимоотношения). Учителя: Кузмич С.С., Мартьянова.
Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Транксрипт:

Взаимодействие учителей и родителей: слагаемые успеха

Сотрудничество между взрослыми и детьми – это совместная деятельность педагогов, родителей, детей, это единый коллектив, большая семья, которая сплачивается и интересно живет

Конструктивное взаимодействие учителей и родителей – это создание условий для разностороннего развития ребенка

Большинство родителей не профессиональные воспитатели, поэтому иногда, испытывают трудности в установлении контактов с детьми

Педагоги и родители вместе пытаются найти наиболее эффективные способы решения различных проблем

Педагоги играют решающую роль в установлении взаимодействия с родителями Учителя и родители - союзники, и они не могут обойтись без помощи друг друга

Взаимодействие начинается постепенно, с теми родителями, которые желают участвовать в жизни класса

Две составляющие: желание родителей и учителей сотрудничать и взаимное уважение

отношения с родителями Пространства ребенка, на которые может влиять взаимодействие учителя и родителя: образовательное пространство (учебная и внеучебная деятельность) отношения с учителями

«Учителя хотят, чтобы нормы, регулирующие их отношения с родителями, охватили и заботу о детях, и поддержали их учебную программу. В тоже время большинство учителей не хотят, чтобы родители вмешивались в их классную работу. Вообще, учителя склонны сохранять расстояние между собой и родителями» (американский педагог Ричард Арендс)

Причины нежелания встречаться учителей и родителей внутренняя враждебность и агрессивность участников сложность первого контакта настороженность, скованность при следующих встречах разобщённость между учителем и родителями различная информированность о ребёнке амбициозность и авторитарность

Виды взаимоотношений между учителями и родителями Манипулятивные Авторитетные Личностно-негативные Конфликтующие Отсутствие или нарушение взаимодействия родителей с учителями приводит к нарушению их взаимодействия с ребенком

Самое важное научиться слушать и слышать друг друга, не создавать барьеры общения, а если они уже созданы уметь преодолевать их Дружеские, приятельские Сотруднические

Общение не конструктивно, когда: сравнения в речи слышатся приказы применяются угрозы проповеди, нравоучения используется оценочная форма критика в свой адрес или адрес ребенка

Общение конструктивно, когда: учитель не допускает оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей учитель вникает в проблемы родителей, проявляет эмпатию по отношению к их детям учитывает реальные проблемы, которые имеют место в семье и проявляются в школе не "оценивает" родителя, не общается директивным тоном, не прерывает в беседе учитель и родитель не обвиняют друг друга, а находят разные выходы из сложившейся ситуации

Эффективное взаимодействие это умелое отстаивание своей позиции при корректном, спокойном и доброжелательном отношении к оппоненту способствует взаимопониманию преодоление эмоционального и внутреннего барьера для открытой беседы приобретение навыков понимания ситуации информация воспринимается и принимается адекватно стимулирует собеседников к действиям для достижения поставленных целей

Для конструктивного взаимодействия существуют различные формы работы индивидуальные консультации психологические тренинги походы, чаепития деловые игры дебаты круглые столы дискуссии

Говорят, что у каждого родителя – своя правда… Но ведь это неправда! Просто каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, А мы по роду профессии к этому причастны. А правда у нас – общая, и правда наша – хорошая, Она в том, чтобы смеялись, росли И развивались дети, И чтобы были за них спокойны Все родители на свете. Это очень просто. Это очень здорово! Нужно только смотреть нам Не столько друг на друга, Сколько в одну сторону!

Презентацию подготовила и провела педагог-психолог МБОУ «Сергиево -Посадская гимназия им. И.Б. Ольбинского» Е. В. Казанова Благодарю за внимание