«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
Участники проекта воспитатели музыкальный руководитель дети родители
Актуальность * Современная дорога – объект повышенной опасности. *На российских дорогах теряют свою жизнь и здоровье много людей. *Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети.
Возрастные особенности При обучении детей безопасному участию в дорожном движении важно учитывать психофизиологические особенности дошкольников.
ЦЕЛЬ – Воспитание личности ребёнка дошкольного возраста, обладающей навыками безопасного поведения на дорогах.
Обучающие задачи 1.Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах. 2.Обучать правильному речевому общению, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми. 3.Формировать умение видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее с помощью игр, заданий и упражнений.
Воспитательные задачи 1.Воспитывать чувство ответственности за собственные поступки. 2.Воспитывать способность управлять своим поведением и планировать свои действия. 3.Воспитывать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Развивающие задачи 1.Развивать психические процессы восприятия дорожной обстановки (внимание, память, мышление). 2. Развивать умение контролировать двигательную активность. 3.Формировать эмоциональную стабильность ребенка.
Ожидаемый результат 1.Умение управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 2.Умение решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 3.Владеть универсальными предпосылками учебной деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Подгрупповая 1. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные…). 2. Беседа. 3. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. 4. Разыгрывание проблемных ситуаций. 5. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдение. 6. Рассматривание картин, плакатов. 7. Изобразительное творчество, конструирование. 8. Праздники и развлечения.
Тематическое планирование Модуль 1 «Улица» Модуль 2 «Участники дорожного движения» Модуль 3 «Транспорт» Модуль 4 «Наши помощники» Модуль 5 «Мы соблюдаем правила дорожного движения»
Форма работы с родителями * Выпуск рекомендаций по воспитанию и обучению детей дорожной азбуке. * Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения. * Проведение консультаций: «Безопасность детей – забота взрослых»; «Опасности на зимней дороге» * Анкетирование родителей: «Примерный ли Вы пешеход» * Фотовыставка «Как мы учим правила движения»
Активная агитация и привлечение к участию родителей
Способы проверки Входная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика
Методика «Пиктограмма» Цель. Исследование особенностей последовательного запоминания и его продуктивности, характера мыслительной деятельности, уровня сформированности мышления.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!