Жестокое обращение с детьми «Дети должны быть защищены от любых актов насилия, злоупотребления, эксплуатации и дискриминации, а также от всех видов терроризма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Пока не будет должной заботы о детях, не разрешится ни одна из насущных проблем, над которыми бьется человечество» Детский фонд ООН.
Advertisements

Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Д/с КВ 24» Арканникова Л.В. г. Ачинск, 2013г.
Родительское собрание «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей»
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
ЦЕЛЬ: Воспитание правовой культуры школьников. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ проведение общешкольных мероприятий, родительских собраний, педсоветов;
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Правовая база по профилактике жестокого обращения с детьми - Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. -
Уполномоченный по правам Уполномоченный по правам гарантия защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса; гарантия защиты.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
«Права и обязанности родителей учащихся» создание документа октябрь 2009г.
Проблемы реализации и защиты прав ребенка. Выполнила студентка Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования.
законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений. Социально-правовое.
П РАВО ЧЕЛОВЕКА - Э ТО ОХРАНЯЕМАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ, УЗАКОНЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО – ТО ДЕЛАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, ЭТО ТО, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ПРИРОДЕ.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Жестокое обращение с детьми Руководитель структурного подразделения 7/8 Антоневич Е.А.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
Защита прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Жестокое обращение с детьми «Дети должны быть защищены от любых актов насилия, злоупотребления, эксплуатации и дискриминации, а также от всех видов терроризма и захвата заложников» Принцип 6 Декларации и Плана действий «Мир, пригодный для жизни детей (приняты резолюцией S-27/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН )

Семейный кодекс Российской Федерации С г. на территории Российской Федерации действует Семейный кодекс РФ (Федеральный закон от ФЗ), который закрепил следующие законодательные нормы: Статья 54 СК РФ: «Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитее, уважение его человеческого достоинства» Статья 65 СК РФ: «Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей» Семейный кодекс Российской Федерации С г. на территории Российской Федерации действует Семейный кодекс РФ (Федеральный закон от ФЗ), который закрепил следующие законодательные нормы: Статья 54 СК РФ: «Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитее, уважение его человеческого достоинства» Статья 65 СК РФ: «Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей»

Понятие и виды жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому, психическому или духовно- нравственному развитию ребенка. Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Виды насилия над детьми: Физическое Сексуальное Пренебрежение основными потребностями ребенка (отсутствие заботы) Психическое (эмоциональное)

физическое воздействие на ребенка: Традиционное насилие - отказ в удовлетворении физических потребностей; - щипки, сдавливание; - толкание, тычки; - дергание, встряхивание, таскание (за волосы и проч.); - хлестание, укусы, уколы чем-то острым; - встряска, оставляющая синяки; - удары, в том числе кулаком, ногой; - сдавливание горла, придушение, бросание вещей в ребенка; - преднамеренные, целевые удары и др.

Пренебрежение основными потребностями ребенка невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Действия сотрудников образовательных учреждений. В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком: 1) немедленно информировать руководителя образовательного учреждения и направить ему служебную записку о выявленном случае жестокого обращения с ребенком; 2) руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в ОВД и органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;

3) специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования; 4) по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения.

Все формы насилия в отношении детей можно предупредить, и ни одна из них не может быть оправдана!

«Пока не будет должной заботы о детях, не разрешится ни одна из насущных проблем, над которыми бьется человечество» Детский фонд ООН

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ – ЭТО ЗАЩИТА БУДУЩЕГО РОССИИ

Компетенция школьного уполномоченного : защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; формирование правового пространства в учреждении; формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса; формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества; совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

Школьныйуполномоченный С учреждениями социальной защиты населения С социально – педагогической службой ОУ С администрацией ОУ С право- охранительными органами С органами опеки и попечительства С Уполномоченным по правам ребенка в Ростовской области взаимодействует правовое просвещение конфликтные ситуации индивидуальный прием С общественными организациями Осуществляет Ведет Разрешает С педагогическим коллективом ОУ С органами школьного самоуправления

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации» Принцип 9 Декларации прав ребенка ( г.)