Скажи, и я забуду. Покажи, и я запомню. Вовлеки, и я научусь. Китайская пословица.
Преимущества метода учебного проекта : осуществляет связь теории с практикой; легко вписывается в учебный процесс; является личностно ориентированным; имеет воспитательное значение.
Особенности организации проектной деятельности в коррекционной школе VIII вида: ориентирование на психофизические возможности учащихся; ведущая и направляющая деятельность педагога; выработка подробного алгоритма деятельности.
Учебный проект Учебный проект «ЯРМАРКА «ЯРМАРКА НОВОГОДНИХ НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ» ПОДАРКОВ»
Этапы работы над учебным проектом: 1.постановка задачи (знакомство учащихся со смыслом и целями проекта); 2.планирование (установление плана действий, определение способов поиска фактов, сбора информации); 3.выполнение исследования (сбор информации, ее анализ и обобщение); 4.демонстрация полученных результатов (презентация); 5.оценка результатов (коллективное обсуждение и самооценка); 6.рефлексия деятельности (перечень этапов исследования объекта познания, трудностей выполнения работы и способов их преодоления).
Проблема: Как организовать ярмарку новогодних подарков. Дополнительно привлекаемые участники: учащиеся и руководители школьных мастерских и кружков, классные руководители, воспитатели.
Задачи: Привлечь школьные мастерские и кружки к изготовлению подарков. Подготовить продукцию школьных мастерских к продаже на ярмарке. Провести экономические расчеты по ценообразованию, ожидаемой прибыли. Организовать место проведения ярмарки. Организовать торговлю новогодними подарками. Сформировать уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной предпринимательской деятельности.
Продукция школьных мастерских и кружков.
.
Знания и умения, необходимые учащимся для самостоятельной работы: умение рекламировать товар; знания о маркетинге; умения по разработке изделия как конкурентоспособного товара; умение определять себестоимость продукции методом прямой калькуляции; знания о факторах, влияющих на ценообразование; знания о способах сбыта продукции; умение составлять план доходов и расходов, прогнозировать прибыль;
Развитие навыков: самостоятельного принятия решения; коммуникативности в ролевом взаимодействии; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании информации; самоанализа и рефлексии.
Проведение акции «Ярмарка новогодних подарков»
Подарки школе, приобретенные на деньги с ярмарки.
Вклад в личностное развитие каждого учащегося: Получение учащимися опыта в приобретении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях; Приобретение коммуникативных навыков и умений; Духовно-эмоциональное обогащение личности; Профессиональное определение; Приобретение умения ставить близкие и далекие цели.