Родительское собрание вместе с детьми в 5 классе. Тема «ЗТИКА И ЭТИКЕТ» Проводится в виде игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». Составлено учителем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила этикета с Совушкой - умной головушкой. Правила дружбы и товарищества : С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда.
Advertisements

Открытый урок по валеологии Раздел: Правила хорошего тона Тема: Правила поведения Цель: Познакомить учащихся с правилами поведения за столом, в гостях,
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно.
Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.. Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация по теме "Уроки этикета"
Правила хороших манер. Сервировка стола Поведение за столом Как правильно есть Прием гостей
Какие слова притягивает к себе слово дружба? Добро, взаимовыручка, помощь, общение, радость, улыбки, смех, уважение, согласие.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА.
Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
ВИКТОРИНА « ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ». ВОПРОСЫ: Что такое этикет ? Что такое этикет ? Совокупность правил поведения приятных в обществе. Совокупность правил поведения.
С днем рожденья!
ТЕМА: МЫ – ЗРИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ. Хромова Л.С.. ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить правила поведения, изученные на предыдущем уроке; разобрать правила поведения в транспорте.
Презентацию выполнила Киреева Наталья Александровна Воспитатель ГБДОУ 68 Санкт-Петербург.
Классный час на тему: ЭТИКЕТ. Автор: учитель русского языка и литературы Зуйкина Елена Николаевна, ГБОУ СОШ 924 г. Москвы.
Как научить ребёнка основам вежливого поведения? Материал подготовлен воспитателем МБДОУ «Детский сад 51 Комбинированного вида» Котуновой Т.В.
Доброе утро!. Тема урока: Сервировка стола Культура поведения за столом.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: "Правила поведения в гостях".
Отгадай загадки: Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы целым классом. Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то.
ОГОУНПО ПУ-50 Преподаватель специальных дисциплин Анисимова Лариса Викторовна ОГОУНПО ПУ-50 Преподаватель специальных дисциплин Анисимова Лариса Викторовна.
Проект на тему: «Путешествие к дедушке Этикету» Автор: Добрынина Елизавета обучающаяся 3 класса филиала МБОУ Уваровщинской сош в селе Шиновка.
Транксрипт:

Родительское собрание вместе с детьми в 5 классе. Тема «ЗТИКА И ЭТИКЕТ» Проводится в виде игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». Составлено учителем Составлено учителем МОУ «СОШ» с. Мордино, МОУ «СОШ» с. Мордино, Республика КОМИ, Республика КОМИ, Каневой Д,Н, Каневой Д,Н,

цель: 1.Воспитание культуры поведения у ребят в музее, театре, на выставках, дне рождения и т. д. 2. Сплочение родительского и классного коллектива. 3. Общение детей и родителей, побыть вместе час, пронаблюдать родителям за детьми, некоторым родителям задуматься: над, чем поработать по теме «Культура поведения». 4. Научить детей быть добрыми по отношению к родителям и к друг другу. С уважением относиться к людям. Оборудование: Бочонки 2 штуки. Ленточка. Цветок «Ромашка», выполненная из цветной бумаги. Расставить стулья для игры.

1 гейм «Дальше, дальше, дальше » Каждая команда отвечает на 10 вопросов по теме: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ. Вопросы родителям: 1.Можно ли придти в гости совершенно незнакомым людям?( можно, заранее предупредив хозяев). 2. Можно ли встречать гостей в домашних тапочках? ( нет, тапочки надо снять, надеть туфли). 3. Нужно ли предлагать гостям домашние тапочки? ( нет, гости должны сами позаботится о своей обуви). 4.Можно ли разговаривать по телефону, когда пришли гости? ( нет, извинится и попросить перезвонить в другое время). 5. Как сидят за праздничным столом хозяин и хозяйка? ( в торцах стола, напротив друг друга). 6.Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее от вас далеко? (попросить, чтобы вам передали нужное блюдо). 7.Что делать с мелкими рыбьими костями, попавшими вам в рот? (осторожно выплюнуть на вилку и положить на край тарелки). 8. Если гости принесли торт, обязательно ли угощать им гостей при условии, что торты у вас уже приготовлены? Ответ: (обязательно, это правило вежливости). 9. Нужно ли хвалить угощения, приготовленные хозяевами? ( обязательно, это дань вежливости). 10. Как поступить, если нужно уйти из гостей пораньше? (попросить хозяев объявить о вашем уходе, после чего попрощаться с гостями или уйти незаметно, попрощавшись с хозяевами).

Вопросы ребятам 1.Как долго надо ждать опаздывающих гостей? ( не более 15 минут). 2. Нужны ли цветы на праздничном столе? ( цветы желательно, но небольших комнатных букетах). 3. Во время обеда вы 1) положите локти на стол или 2)будете стараться, чтобы только кисти рук лежали на столе? ( второе). 4. Какие куски их общих блюд будете выбирать: самые большие или те, что лежат ближе к вам? (второе). 5. Можно ли при еде издавать какие-то звуки? (за столом следует вести себя беззвучно). 6. Что сделать, если вы взяли кусок в рот и … обнаружили, что блюдо сильно пересолено? ( взятый кусок нужно проглотить без комментариев). 7. Ваш гость случайно разбил чашку: как поступить? (Убрать осколки и поставить новую чашку). 8. Как поступить, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите: отказать или взять немного и поблагодарить ( второе). 9. Можно ли критиковать угощения, приготовленные хозяевами? ( ни в коем случае). 10. Как поступить, уходя со званного вечера: сначала попрощаться и потом одеться или одеться и потом попрощаться? (первое).

2 гейм: «ЭТИКА, О КУЛЬТУРКЕ ЧУВСТВ» Капитаны команд по очереди вытаскивают «Бочонки» из мешочка, чтобы определить, какая команда начинает отвечать первой. 1 задание ребятам: Митю обругала учительница за то, что он плохо решает задачи. Об этом узнала мама, Посадила Митю за стол, велела решать много задач «пока не научишься». Митя сел за задачи. На черновике стали вырастать длинные нити арифметических вычислений. А между ними время от времени появлялись: «Митя хороший, Митя умный, Митя молодец». Почему? Как вы думаете?

ответ Мальчик сам позаботился о своем душевном комфорте, утверждая на бумаге, в чем ему отказали взрослые.

1 задание родителям Ребята ходят в школу, так как это простая забота каждого дня, долг перед своей жизнью. В будущем наши дети займут наши места, им управлять страной. Кто не поймет этого, вечно будет хныкать: зачем учиться? Школа не игра, она не может развлекать и не должна этого делать. Школа - труд серьезный, тяжелый умственный труд. Потому надо делать не только интересное, ну и все, что делаешь, надо делать…. Как?

ответ Надо научиться все делать с увлечением, с интересом.

2 вопрос родителям Одного революционера посадили в тюрьму в камеру – одиночку, где всех заставляли плести дамские соломенные шляпы. Многие не выдерживали, заболевали от скуки, от тоски сходили сума, умирали. Скука убивает, и чем моложе человек, тем опаснее скука для его здоровья. Революционер понял: единственная возможность спасти – это…

ответ Надо заинтересовать себя работой. Надо найти интерес в плетении дамских соломенных шляп! Надо, решил он, не просто плести их с тоской, а плести с увлечением, с удовольствием!

2 вопрос ребятам Что с нами происходит, когда мы принимаемся за любимую работу. - Мы потираем руки от удовольствия -Мы улыбаемся -Мы говорим: «Я люблю тебя география, я с удовольствием почитаю, отвечу на все вопросы». И что же надо делать, когда садишься делать уроки по не любимому предмету?

ответ говорить те же самые слова, ЧТО и при выполнении любимой работы.

3 гейм «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» О ком идет речь? Высока, стройна, чернява, Умна, добра и своенравна. Улыбку всем она дарит, Жизнь веселую детям сулит. Человек, которого отгадают играющие, проводит игру с лентой. Игра «Торопись обрадовать». Игра заключается в следующем: Ленточку передаем по рядам, пока ведущий не скажет: «ЗАМРИ». У кого окажется лента, тот должен радовать своего соседа рядом или напротив, сказав, что больше всего в нем ценишь, что тебе приятно в его характере или сказать ему что – то приятное.

Итог игры Игра заставит многих улыбнуться, подумать о хорошем, в классе станет светлее. Не даром говорится «Доброе слово, что весенний день».

«Темная лошадка» проводит вторую игру Игра «Ромашка» Каждый участник отрывает от «Ромашки» лепесток, произносит слова из известной сказки: лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели. Он передает лепесток тому, кому хочет пожелать что- то доброе с напутственными словами, добрыми пожеланиями.

Результат игры Это тоже радость – услышать доброе напутствие в свой адрес. Дарить людям радость – значит творить добро. Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе.

4 гейм «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» Готовимся пойти в театр, музей, на выставку, дискотеку, на танцевальный вечер, день рождения. Вопросы родителям: 1. Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и прочее? ( следует, если их не принимают в гардероб, надо сдавать их в камеру хранения). 2. Можно ли трогать руками музейные экспонаты? (нельзя ни в коем случае). 3. Можно ли появиться в театре в платье с открытой спиной? ( нет, платье может иметь декольте только спереди). 4.Следует ли извиняться перед сидящими в театре, кино, проходя к середине ряда? ( следует, проходить надо к лицом зрителям). 5.Как рассаживаются в зрительном зале две пары? (мужчины (юноши) – по краям, женщины (девушки) – в центре). 6. Можно ли одолжить бинокль и программу у соседа по рядам? ( нельзя, бинокль и программу надо приобретать самому). 7.Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам, если они не просят? (нельзя). 8. Можно ли есть мороженное, жевать конфету и т. д. во время просмотра спектакля, кино и т. д.? (нельзя). 9. Как проявить свое неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров? ( молчать и не аплодировать). 10. нужно ли приходить в театр, на концерт заранее? ( нужно).

Вопросы ребятам 1.Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке? ( нежелательно, надо проявить сдержанность). 2.Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кино, театре? (нежелательно). 3.Кто первым входит в театральный зал: юноша или девушка? ( юноша). 4.Кто первым выходит из театрального зала: юноша или девушка? ( девушка). 5.Следует ли после танца проводить партнершу на ее место? ( да, обязательно). 6.Является ли книга универсальным подарком? ( является, если оно новое, красиво оформленное издание). 7.Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок? ( раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих). 8.Какие подарки можно дарить в семье? ( абсолютно любые). 9.Какие подарки не следует дарить в связи с народными приметами? (носовые платки и острые режущие предметы). 10.Должна ли вы, прощаясь с гостями и отвечая на их благодарности, тоже благодарить гостей? (гости благодарят вас за угощение, за теплый прием. Вы должны благодарить гостей за то, что они пришли к вам в гости.) 11. дополнительный вопрос: Можно ли дарить подарки учителям? ( можно только после окончания школы, а вот цветы, пожалуйста). 12. Подведение итога: Выигравшей команде и проигравшей команде, надо дать «золотые ключики» ( сделанные на подобие из сказки «Приключения Буратино»), написанными на них буквами: м о л о д ц ы и у м н и ц ы. 13. Участники команд должны собрать слово. 14. Поблагодарить всех участников игры.