Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 15
РАЗДЕЛ 2 ЧТО Я ЗНАЮ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ Урок 15 ПРОФЕССИЯ И ЗДОРОВЬЕ Психология и выбор профессии Урок 15
« Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия : работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен сопутствовать успех ». Дж. Рескин
Записать в тетрадь для конспектов : Урок 15 Непосильная работа и безделье так же вредны для здоровья, как избыток или дефицит сна и пищи. Нелюбимая работа может спровоцировать болезнь.
Почти все профессии предъявляют свои требования к человеку. Условно их можно разделить на : Двигательные ( координация движений, выносливость ) Анализаторные ( зрение, слух, обоняние ) Нервно - психические ( уравновешенность н. с., её сила и подвижность ) Интеллектуальные ( свойства М, В, П ) Записать в тетрадь для конспектов :
ГРУППА РИСКА : Урок 15 Особую группу риска составляют люди с завышенным уровнем притязания те, которые стремятся занять место, не соответствующее их возможностям.
Урок 15 По условиям труда врачи делят профессии на 4 группы ( ЗАПИСАТЬ В ТЕТР. РЕЗАПКИНОЙ ) Бытовые условия ( секретарь ) Умеренное неблагоприятное воздействие ( продавец ) Одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов ( инспектор ППС ) Тяжелые или вредные условия труда ( шахтер ) Записать в тетрадь для конспектов :
Задание 2, стр. 49 « Медицинские ограничения профессиональной пригодности » Урок 15 Отметьте факторы, которые могут ограничить ваш профессиональный выбор.
Связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером Урок 15 Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остатки здоровья отнимают вредные привычки : алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным. Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавится от тех, которые будут мешать всю жизнь, и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха. Оценить состояние своего здоровья вам поможет следующая методика.
Задание 3, стр. 50 Методика « Моё здоровье » Урок 15 Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения Обработка и интерпретация результатов: положительных ответов сигнал неблагополучия. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха – уделите внимание своему самочувствию. Если вы намерены выбрать работу, связанную с хроническими нервно- эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.
Десять шагов уверенности в себе 1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте, чего вы хотите от жизни. 2. Никогда не говорите о себе плохо, за вас это сделают другие. 3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе. 4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Постарайтесь им помочь. 5. Наметьте для себя две - три главные цели в жизни. 6. Подумайте, какие промежуточные задачи надо решить, чтобы достичь главных целей. 7. Решите, что необходимо предпринять для их достижения, и выполняйте свое решение. 8. Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя. 9. Помните, что вы воплощение надежд ваших родителей, вы образ и подобие Бога, вы творец своей жизни. 10. Если вы уверены в себе, то препятствие станет для вас вызовом, а вызов побуждает к действиям.
ПОМНИТЕ : Урок 15 Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.
Конспект урока 15 ПРОФЕССИЯ И ЗДОРОВЬЕ Урок 15 Непосильная работа и безделье так же вредны для здоровья, как избыток или дефицит сна и пищи. Нелюбимая работа может спровоцировать болезнь. Почти все профессии предъявляют свои требования к человеку. Условно их можно разделить на : Двигательные ( координация движений, выносливость ) Анализаторные ( зрение, слух, обоняние ) Нервно - психические ( уравновешенность н. с., её сила и подвижность ) Интеллектуальные ( свойства М, В, П ) По условиям труда врачи делят профессии на 4 группы ( ЗАПИСАТЬ В ТЕТР. РЕЗАПКИНОЙ ) Бытовые условия ( секретарь ) Умеренное неблагоприятное воздействие ( продавец ) Одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов ( инспектор ГИБДД ) Тяжелые или вредные условия труда ( шахтер )
Урок 15 Результаты исследований ( пример ) урока,Номер и название упражнения Результаты исследований Примечания Урок 15 2: «Медицинские ограничения проф. пригодности» Мне противопоказаны (условия работы): 3: Методика «Моё здоровье» У меня нет /есть поводы для беспокойства Ск.баллов ( max =15б.) 8 и более – есть повод для беспокойства
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Урок Стр. 52, 4 2. Выучить определения из конспекта.
Всем спасибо за внимание !!! Урок 15
Литература : Г. В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство « ГЕНЕЗИС » (495) (495) Урок 15