ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица задать вопрос КТО? 4.Можно ли, не изменяя корня слова, изменить личные местоимения по падежам? 5.Можно ли сказать так и почему? Увидел неё, посмотрел на её. 6.Можно ли незнакомому человеку сказать: Как тебя зовут, дядя? А как надо? 7.Можно ли, рассказывая о школьных делах, сказать так: Она велела мне дать дневник и вызвала родителей. А я сказал, что она не может прийти, так как работает а это время. А как надо?
Выпиши все фразеологические обороты и найди для них синонимы. -Здравствуйте, ребята! Я – возвратное местоимение себя. Хоть и не очень скромно так говорить о себе, но я - удивительное местоимение. В вашем учебнике нашлось для меня место. Выбрало я там работу по себе: сижу у себя на страничке в обнимку с правилом. А правило такое: «Возвратное местоимение себя указывает на то, что совершающий действие направляет его на себя самого. Оно не имеет именительного падежа, рода и числа». Вы про себя это правило прочитайте и хорошенько запомните. А не выучите его, так я долго не смогу прийти в себя от горя. Конечно, есть такие ребята, которые меня неправильно пишут. А ведь тогда я само на себя не похоже. А иногда я хитрю и скрытничаю, ну прямо себе на уме. Когда же ребята ленятся, я ужасно расстраиваюсь. Вот сегодня: мою страничку даже не открыли, и я вне себя. Иногда я так сержусь, что могу выйти из себя. А вдруг не вернусь обратно! Вам ведь трудно будет без меня. Так что не огорчайте меня, не выводите из себя, пишите грамотно, чтобы я было само на себя похоже. С дружеским приветом – от себя. ь
Составьте предложения, используя как можно больше данных фразеологических сочетаний. вне себя, взять себя в руки, выдать себя, найти себя, прийти в себя, проявить себя, уйти в себя, утвердить себя, чувствовать себя, представлять себе, вести себя.
Исправь речевые ошибки. С какого ты года рождения? Сколько сейчас времени? Которое место вы заняли? В скольких метрах от школы находится стадион? Сколько время? Вы сейчас сходите? Кто крайний? Как тебя звать?
Выпиши вопросительные местоимения. Чей это весёлый голос я слышу на каждом уроке? Кто так мило мне улыбается при встрече? Когда, наконец, настанет лето? Сколько лет шестикласснице Алине? О чём рассказать тебе на следующем уроке? Какой твой самый любимый предмет? Кем ты будешь, когда вырастешь? Где находится наша школа?
Выписать вопросительные местоимения, указать их грамматические признаки. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Кто сказал, что нет чудес на свете? Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живёт выше всех? Сколько звёзд на небе? Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой?
Повторение. Укажите начальную форму местоимений. Передо мной, у вас, с нами, за тобой, с собой, к ним, к себе. Поставьте местоимения, данные в скобках, в нужном падеже. Я грущу по (вы), тоскуешь по (мы), скучаю по (вы).