Начало победы - смелость. ЦЕЛИ Подвести учеников к мысли, что давлению в форме манипулирования необходимо сопротивляться Подвести учеников к мысли, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды взаимоотношений между людьми. Манипулирование и давление Презентация воспитателя детского дома 3 г. Сыктывкара Полиной Е.М.
Advertisements

Основы правового воспитания в семье. Каким вырастет ваш ребенок? Чем будет заниматься? Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? Какую.
Учебный проект: «Я учусь управлять своим поведением» Вводная презентация учителя Выполнила учитель начальных классов Моисеева Галина Юрьевна.
ЧЕРЕЗ СКАЗКУ В МИР МАТЕМАТИКИ ИЗ КАКИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПОЕЗД?
Учусь сопротивляться давлению Классный час в 4 классе МКОУ «Николо-Поломская СОШ» Учитель Яковлева Ирина Алексеевна.
Анкета общественного мнения (5-8 классы) февраль 2012 год 1.Школьная жизнь: Пассивная 3,1% Активная 81,3% Неинтересная 4% Интересная 96%
Проект по теме: Граница между добром и злом
Я меняюсь Я расту. 1. Хочется на всех кричать 2. Не хочется выполнять то, что говорят 3. Хочется решать самому, появилось свое мнение, стремление к самостоятельности.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
Мне о России надо говорить …...
Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней.
Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней.
Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд. Софокл Софокл.
Урок 15 ОРКСЭ. Цель урока: определение понятия «моральный человек», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с «норкой» да и оставил бы мышей в.
Выполнила учитель биологии высшей квалификационной категории Пишта О.В.
Поговорим об ответственности Поговорим об ответственности Классный час.
Одноклассники предлагают своему товарищу уйти с последнего урока.
"Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение". Начало победы – смелость. Плутарх.
Классный час на тему «Охрана здоровья». Цель Формирование здорового образа жизни Формирование здорового образа жизни.
Транксрипт:

Начало победы - смелость

ЦЕЛИ Подвести учеников к мысли, что давлению в форме манипулирования необходимо сопротивляться Подвести учеников к мысли, что давлению в форме манипулирования необходимо сопротивляться

Задачи Освежить в памяти учеников представление о давлении Освежить в памяти учеников представление о давлении Определить манипулирование как одно из проявлений давления Определить манипулирование как одно из проявлений давления Учить детей распознавать давление в форме манипулирования и сопротивляться ему Учить детей распознавать давление в форме манипулирования и сопротивляться ему

Агрессивное Агрессивное Пассивное Пассивное Переговоры Переговоры Манипулирование Манипулирование Виды поведения Виды поведения

Словарь Словарь Манипулирование - это получение чего- либо хитростью Манипулирование - это получение чего- либо хитростью Агрессивность-это враждебные, оскорбительные и вызывающие поступки Агрессивность-это враждебные, оскорбительные и вызывающие поступки Пассивность - это несамостоятельность, безучастность и вялость Пассивность - это несамостоятельность, безучастность и вялость Переговоры - неагрессивное отстаивание своих прав. Умение договариваться – полезный навык Переговоры - неагрессивное отстаивание своих прав. Умение договариваться – полезный навык

Ситуация 1 Один мальчик - другому: «Если не дашь покататься, я тебя побью!» Ответ: « Я не хочу»

Разговор двух девочек: « - У меня на следующей неделе праздник, ты можешь прийти. А сейчас я возьму твой велосипед.» Через день: « - Ну и когда праздник?» Ответ: « - Его не будет, мне все равно твой велосипед больше не нужен! « - Его не будет, мне все равно твой велосипед больше не нужен! Ситуация 2

1. Как ведет себя мальчик без велосипеда ? 2. Как ведет себя девочка без велосипеда? 3. В чем сходство ситуаций 1 и 2 4. В чем различие ситуаций л1и 2 ? Вопросы:

Различие и сходство ситуаций Сходство:Давление Различие: Ситуация 1 Агрессивное поведение; Давление в виде угрозы. Ситуация2 Попытка убедить – давление в форме манипулирования.

Давление одного человека на другого - это когда один человек ____________ другого сделать что-то,чего тот не хочет. Давление одного человека на другого - это когда один человек ____________ другого сделать что-то,чего тот не хочет. использует использует побуждает побуждает заставляет заставляет Вставьте в предложения недостающие слова

Необходимо ___________ давлению. поддаваться поддаваться противостоять противостоять сопротивляться сопротивляться

решить решить поступать поступать сделать сделать Чтобы успешно сопротивляться давлению, надо самостоятельно ___________, как поступать в каждом случае.

Вопросы Как мы назовем поведение героев данного фильма? Как мы назовем поведение героев данного фильма? Является ли их поведение давлением? Является ли их поведение давлением? Чем является поступок героев по отношению к мальчику? Чем является поступок героев по отношению к мальчику? Каким образом должен сопротивляться герой фильма, чтобы не попасть в данную ситуацию? Каким образом должен сопротивляться герой фильма, чтобы не попасть в данную ситуацию?

Работа в группах

Ситуации: Попытка убедить – давление в форме манипулирование. Попытка убедить – давление в форме манипулирование. Манипулирование - злоупотребление дружбой. Манипулирование - злоупотребление дружбой. Переговоры - попытка убедить отца. Переговоры - попытка убедить отца.

Вопросы к фрагменту мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» Что «погубило» старуху? Как можно охарактеризовать поведение старухи? Что «погубило» старуху? Как можно охарактеризовать поведение старухи? Определите поведение старика по отношению к старухе и золотой рыбке? Определите поведение старика по отношению к старухе и золотой рыбке?

Давление в форме манипулирования может выглядеть по-разному, но не изменяет от этого своей сути. давлению необходимо сопротивляться. Давление в форме манипулирования может выглядеть по-разному, но не изменяет от этого своей сути. давлению необходимо сопротивляться. Простейшей формой сопротивления является полезный навык - умение отказываться или говорить «нет» Простейшей формой сопротивления является полезный навык - умение отказываться или говорить «нет» Вывод