« Развитие речи детей дошкольного возраста средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов» Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с 32 Данильченко Татьяны Григорьевны
Задачи опыта работы развивать мелкую моторику у детей. снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении; развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; учить связности изложения; помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем;
Если ребенок не говорит Покажите ему картинку И он заговорит
Речевой тренинг - это особый вид работы с детьми, отличительной особенностью которого является то, что дети, в основном, манипулируют уже сформированными понятиями и навыками, приобретенными ранее Опорный сигнал – это ассоциативный символ (знак, слово, рисунок) замещающий некое смысловое значение. Опорный конспект – это система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта
Новизна :в разработке технологической схемы речевых тренингов на основе схемной и знаковой модели обучения. Перспектива опыта- это путь к развитию самостоятельной познавательной активности детей дошкольного возраста и залог успешной преддошкольной подготовки.
Анкетирование родителей, диагностирование детей. Анкетирование родителей, диагностирование детей. проведение анализа сложившейся ситуации в дошкольном образовательном учреждении, обнаружение проблемы, противоречия; изучение литературы по данной проблеме; определение цели и задач опыта. 272 ребенка с год получили коррекционную помощь в д/с % выпущены с чистой речью
Разработка и внедрение технологии. работа по разработке и внедрению технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов. Проведены промежуточные срезы
Рефлексия эффективности. Рефлексия эффективности. выявление уровня сформированности речевых знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста
Внедрение простейших опорных сигналов с близким данному возрасту значением:
Введены опорные сигналы, обозначающие цвет, форму, размер, вкус и др.
Использованы унифицированные и самостоятельно разработанные опорные схемы, введены графические изображения действий пере Под От * * В В