« Развитие речи детей дошкольного возраста средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов» Опыт работы воспитателя МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Advertisements

Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка» МБДОУ «Детский сад ОВ 54». Проект «Активизация речи малоговорящего ребёнка»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Проект «ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА». Проект подготовила: Воспитатель специальной группы Воспитатель специальной группы Круглова Анна Геннадьевна, Круглова Анна.
Подготовлен учителем-логопедом Фоминой М.В г.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Цель: Познакомить с разнообразием значений многозначных слов; учить понимать их значения с основой на наглядный материал. Формировать грамматический строй.
Транксрипт:

« Развитие речи детей дошкольного возраста средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов» Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с 32 Данильченко Татьяны Григорьевны

Задачи опыта работы развивать мелкую моторику у детей. снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении; развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; учить связности изложения; помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем;

Если ребенок не говорит Покажите ему картинку И он заговорит

Речевой тренинг - это особый вид работы с детьми, отличительной особенностью которого является то, что дети, в основном, манипулируют уже сформированными понятиями и навыками, приобретенными ранее Опорный сигнал – это ассоциативный символ (знак, слово, рисунок) замещающий некое смысловое значение. Опорный конспект – это система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта

Новизна :в разработке технологической схемы речевых тренингов на основе схемной и знаковой модели обучения. Перспектива опыта- это путь к развитию самостоятельной познавательной активности детей дошкольного возраста и залог успешной преддошкольной подготовки.

Анкетирование родителей, диагностирование детей. Анкетирование родителей, диагностирование детей. проведение анализа сложившейся ситуации в дошкольном образовательном учреждении, обнаружение проблемы, противоречия; изучение литературы по данной проблеме; определение цели и задач опыта. 272 ребенка с год получили коррекционную помощь в д/с % выпущены с чистой речью

Разработка и внедрение технологии. работа по разработке и внедрению технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов. Проведены промежуточные срезы

Рефлексия эффективности. Рефлексия эффективности. выявление уровня сформированности речевых знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста

Внедрение простейших опорных сигналов с близким данному возрасту значением:

Введены опорные сигналы, обозначающие цвет, форму, размер, вкус и др.

Использованы унифицированные и самостоятельно разработанные опорные схемы, введены графические изображения действий пере Под От * * В В