«Системы счисления. Перевод чисел» Решение задач.
План урока Проверка д.з. (2.16, 2.17, 2.18, 2.20) Решение задач. Самостоятельная работа.
СС8 СС16 СС A B C D E F
? ? ? ? 16 Решение: =17 8 =F = = 55 16
2.18 0, ? 8 0, ? 16 0, ? 8 0, ? 16 Решение: 0, =0,36 8 0, =0, , =0, , =0,AB 16
,27 8 ? 2 EF,12 16 ? , , Можно не записывать
Решение задач 1.Перевести в двоичную СС числа 123 и 45. Как перевести из десятичной СС в 16-ричную, в 8-ричную СС? 2.Запишите двоичные числа в порядке возрастания: 10, 10101, 11, Как изменится двоичное число 10111, если: а) заменить последнюю 1 на 0; b) заменить первую 1 на 0; с) приписать справа 0 4. Как изменятся числа 172,34 10 и 101,11 2 при пересечении запятой вправо на один (два) знак? 5. Запишите в двоичной системе числа на единицу больше, чем данные: 10, 100, 101, 1011, Запишите в двоичной системе числа на единицу меньше, чем данные: 11, 101, 110, 100, Как перевести дробь из 10 СС в двоичную? в 8-ричную? В 16 –ричную СС?
Самостоятельная работа (10 минут) Вариант 1Вариант ? ? ? ? ,28 10 ? ? ? ? ? ,24 10 ? 2 Д.Задание: 2.14, 2.15, 2.21 (Угринович)