Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 2 «Колокольчик»
Цель: Цель: Развитие творческих способностей через театрализованные игры. Задачи: Задачи: Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованную деятельность. Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать речь детей: звуковой культуры, грамматического строя, монологической и диалогической формы, выразительности. Совершенствовать речь детей: звуковой культуры, грамматического строя, монологической и диалогической формы, выразительности. Воспитывать и развивать внутреннюю (волю, внимание, память, мышление, воображение), Воспитывать и развивать внутреннюю (волю, внимание, память, мышление, воображение), технику актера в каждом ребенке. технику актера в каждом ребенке. Способствовать освоению основ исполнительской, зрительской и общей культуры. Способствовать освоению основ исполнительской, зрительской и общей культуры.
Творчество детей в проявляется в трех направлениях : Творчество детей в театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях : Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); Исполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности; Исполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности; Оформительское (декорации, костюмы и т.д.). Оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. пражнения по формированию выразительности исполнения. Упражнения по формированию выразительности исполнения. Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей. Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей. игры-драматизации. игры-драматизации.
Игры – драматизации Инсценирование потешек. Инсценирование небольших сказок. Инсценирование песен Инсценироваание. небольших литературных Текстов.
Классификация театрализованных игр для дошкольников Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. Здесь используют кукол разного вида. Кукольный театр более долговечен. Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. Здесь используют кукол разного вида. Кукольный театр более долговечен.
ПЛОСКОСТНОЙ ТЕАТР
Пальчиковый театр
Теневой театр
Шагающий театр
Спасибо за внимание