Мониторинг состояния и потребности рынка региональных и местных авиаперевозок в современных самолетах 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта.
Advertisements

Предложения авиационной промышленности по поставке судов малой авиации Доклад на II Форуме регионов России «Институты модернизации» 13 марта 2012 года.
КРУГЛЫЙ СТОЛ по вопросу снижения стоимости авиаперевозок на внутренних линиях Российской Федерации г. Москва 15 апреля 2013 года О СТРУКТУРЕ ЗАТРАТ НА.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПАССАЖИРОПОТОКА МАКС-2009, 19 августа 2009 г.Владимир Камынин, Директор по маркетингу.
РЫНОК АВИАПЕРЕВОЗОК МОСКОВСКОГО АВИАЦИОННОГО УЗЛА DME Connections Владимир Камынин Директор по маркетингу.
Объем ввода жилья на первичном рынке и структура предложения Общая площадь жилого фонда города Самара – 27,3 млн.кв.м Обеспеченность жильем - 23,3 кв.
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Транспортная система включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной.
ИТОГИ производственно-хозяйственной деятельности гражданской авиации за 2005 год Москва, март 2006 г.
Россия: Прогнозы сева зерновых, обновленные прогнозы производства Сизов А.Е. Центр «СовЭкон» тел. (7-495)
2009 Реализация стратегии развития региональных перевозок Авиакомпания «Регион-Авиа»
ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОСТАВОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ АВИАКОМПАНИЯМ.
ЦЭНЭФ Российская система учета повышения энергоэффективности и экономии энергии И. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
1 ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЫНОК ЖИЛОЙ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Таганов Дмитрий Николаевич Руководитель Аналитического Центра Корпорации.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
Подготовила студентка 4 курса 5 группы Лещенко Виктория.
Телемаркетинг предприятий обувной отрасли декабрь 2009 год Торгово-промышленная палата РФ.
Транксрипт:

Мониторинг состояния и потребности рынка региональных и местных авиаперевозок в современных самолетах 2013 г.

Структура внутренних пассажирских перевозок Основной объем внутренних авиаперевозок приходится на магистральные авиасвязи, в первую очередь с Москвой. На долю местных и региональных авиасвязей приходится менее 13% перевезенных пассажиров, но они также играют важную роль в транспортной системе России год

Структура местных авиаперевозок К местным относят воздушные линии, расположенные в пределах границ субъектов Российской Федерации, что определяет их относительно небольшую протяженность. Сеть местных воздушных линий разнообразна и обеспечивает эксплуатацию различных типов самолетов: от Ан-2 до Ту-154. Как правило, местная сеть имеет лучевую структуру с центром в столице субъекта РФ. При этом периферийные аэродромы в большинстве случаев не имеют связей с аэродромами соседних субъектов. Более развитые периферийные межрегиональные связи характерны для Тюменской и Архангельской областей, на территории которых расположены автономные округа. 2

Структура региональных авиаперевозок В качестве региональных рассматриваются авиасвязи между субъектами РФ в пределах территорий федеральных округов. Сеть региональных авиаперевозок достаточно разнообразна, характеризуется использованием различных типов самолетов при средней дальности авиаперевозок около 1000 км. Как правило, структуры региональных сетей федеральных округов глубоко индивидуальны, Основные пассажиропотоки тяготеют к крупным региональным авиатранспортным узлам, в том числе имеющим выход в международную сеть авиаперевозок. 3

Парк региональных самолетов пассажирских типов Основу регионального парка все еще составляют устаревшие отечественные самолеты, значительная доля которых простаивает. В действующем коммерческом парке насчитывается 294 самолета, почти 60% численности составляют самолеты класса 50 мест. Ежегодно возрастает доля зарубежных типов самолетов, которая уже достигла 33%. 4

Динамика действующего коммерческого парка региональных пассажирских самолетов Численность парка региональных пассажирских самолетов в последние годы неуклонно сокращалась, вследствие пониженного уровня конкурентоспособности устаревших типов самолетов и сокращения объемов их применения. За последние 5 лет парк сократился примерно на треть. В то же время начавшееся обновление парка обусловило формирование тенденции постепенного снижения среднего возраста, который сегодня оценивается в 27 лет. 5

Поставки пассажирских региональных самолетов До недавнего времени развитие регионального парка осуществлялось преимущественно за счет реэкспорта устаревших отечественных самолетов. В последние годы стали преобладать поставки относительно современных самолетов при общем росте количества поставляемых самолетов (до 47 в 2011 г.). С 2008 г. в парк поставлялось в среднем 30 самолетов в год, в том числе 23 иностранных самолета. В 2012 г. в парк поступило 28 самолетов, в том числе 21 иностранный. 6

Парк легких самолетов (более 3 пасс. мест) Основу реестровой численности парка легких самолетов составляют Ан-2, большинство из которых простаивает. Действующий коммерческий парк насчитывает 374 самолета, включая 235 самолетов, использующихся только для выполнения авиационных работ (в том числе сельскохозяйственных). 7

Динамика действующего коммерческого парка легких многоцелевых самолетов Парк легких самолетов пока не получил существенного развития. Увеличение численности коммерческого парка после 2010 года обусловлено переводом в него части парка АОН, выполнявшего авиационные работы, в связи с изменением правил сертификации эксплуатантов. Происходящее обновление парка столь незначительно, что пока не обеспечивает изменения сформировавшейся тенденции его старения. Сегодня средний возраст парка почти достиг 27 лет. 8

Поставки легких самолетов В последние годы в легкий парк поставлялись в среднем 21 самолет в год, но это в значительной степени поставки в парк авиации общего назначения. В 2012 году в парк было поставлено рекордное за долгие годы количество легких самолетов (36 ед.). Основу поставок составляют самолеты иностранного производства. Их доля в ежегодных поставках в среднем составляет около 70%. 9

Структура поставок самолетов 10 По мере оживления рынка лидерство по количеству поставляемых в парк самолетов постепенно переходит к наиболее конкурентоспособным сегодня на мировом рынке типам. В региональном парке пока наибольшим спросом пользуются 50-местные самолеты, в легком – самолеты классов и 7-9 мест.

Пассажирооборот региональных самолетов Сокращение объемов применения региональных самолетов в основном было обусловлено вытеснением с рынка неэффективных самолетов Ту-134 магистральными самолетами. Начавшееся с 2009 года массовое обновление регионального парка на основе современной авиатехники обусловило некоторое восстановление объемов применения региональных самолетов в гг. при дальнейшем сокращении использования устаревших типов самолетов, в первую очередь, Як-40 и Ту

Пассажирооборот легких многоцелевых самолетов В 2011 году объем применения легких многоцелевых самолетов заметно увеличился после длительного периода стагнации рынка, но все еще остается ниже объемов начала 2000-х годов. Рост пассажирооборота во многом был обеспечен развитием парка самолетов класса 7-9 мест, объем применения которых за гг. вырос втрое. По итогам 9 мес года вновь наметилась стагнация данного сегмента рынка. 12

Состояние местных и региональных авиаперевозок Местное и региональное авиасообщение перестало быть массовым вследствие резкого снижения его ценовой доступности для населения, что повлекло за собой развал инфраструктуры и банкротство авиапредприятий. Общее развитие экономики и предпринимаемые на государственном уровне усилия уже обеспечили начало восстановления этих сегментов рынка, а в перспективе обеспечат их опережающее развитие. 13

Прогноз потребного парка региональных самолетов Ожидается, что объемы использования региональных самолетов будут расти как в связи с развитием сети внутренних межрегиональных и местных перевозок, так и вследствие их более широкого использования на международных линиях. Параллельно прогнозируется восстановление нормального уровня годовых налетов ВС, что обуславливает существенное отставание темпов роста численности парка от темпов роста пассажирооборота. Всего к 2030 году численность пассажирских региональных самолетов оценивается в ВС различных классов. 14

Прогноз потребного парка легких многоцелевых самолетов Потребность в самолетах малой авиации складывается из потребностей рынка транспортной работы, рынка авиационных работ и потребностей авиации общего назначения. При этом рынок транспортных перевозок не является определяющим и достаточно значим лишь для самолетов классов вместимости от 7 до 19 мест. 15

Предложения легких и региональных самолетов 16

Требования к легким самолетам 17

Требования к региональным самолетам 18