Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Автор: педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Advertisements

Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
«Профилактика суицидального поведения детей и подростков» Ебышева К.Е Асанова Ж.Н педагог-психологи СШ63.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковского Ныркова Л.Б.
По данным Всемирной организации здравоохранения, суицид является третьей причиной смертности подростков после несчастных случаев и убийств.
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Психологическая поддержка учащихся. Содержание психологической поддержки: превентивная и оперативная помощь подросткам в решении индивидуальных проблем,
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных в России.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
«Профилактика суицидального поведения подростков».
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Автор: педагог-психолог Лебедева Юлия Вениаминовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» По данным на 10 сентября 2012 за 8 месяцев 2012 года 600 жителей нашей области «свели счёты с жизнью»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным. Предшествующее состояние (депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни). Особенности размышления и переживания по поводу смысла жизни. Группы суицидов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Демонстративный суицид не связан с желанием умереть. Особенности: попытка своеобразного шантажа. Выступает как: способ обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь. Смертельный исход в данном случае является следствием роковой случайности. Группы суицидов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Скрытый суицид (косвенное самоубийство) – вид суицидального поведения, не отвечающий его признакам в строгом смысле, но имеющий ту же направленность и результат. Особенность: высокая вероятность летального исхода. Поведение нацелено на риск, на «игру со смертью». Выражается в форме: суицидально обусловленного поведения (рискованная езда на автомобиле, занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, добровольные поездки в горячие точки, употребление сильных наркотиков, и самоизоляция). Группы суицидов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна»

Структура суицидального поведения мысли намерения чувства высказывания намёки - собственно суицидальные действия; - суицидальные проявления:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Суицидальные проявления Пассивные суицидальные мысли характеризуются представлениями, фантазиями на тему своей смерти. Суицидальные замыслы – это более активная форма проявления суицидальности (разработка плана, способов, выделение времени и места самоубийства). Суицидальные намерения появляются тогда, когда к замыслу присоединяется волевой компонент.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Особенности личности подростков Характерна незрелость личности и слабый контроль эмоциональных состояний; Высокая импульсивность, агрессивность или недостаточный уровень личностной идентификации; Высокая внушаемость или подражание; Восприимчивость к конфликтам в семье, потери родителя, экономическим неурядицам; Возникающее ощущение эмоциональной и социальной изоляции, чувство беспомощности и отчаяния.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Факторы, которые могут способствовать суициду в подростковом возрасте(проблемы ) Школьные проблемы играют важную роль в дезадаптации, особенно мальчиков, вызывают утрату контактов со сверстниками; Сексуальные проблемы могут привести к суициду, если они сочетаются с унижением достоинства или при условии сильной эмоциональной привязанности подростка; Депрессия может быть следствием потери объекта любви и проявляться в печали, подавленности, потери интереса к жизни; Аддиктивное поведение риск самоубийств более высок среди молодых людей, употребляющих алкоголь или наркотики; Стресс обостряет чувство собственной неполноценности, незащищённости, безвыходности ситуации.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Суицидоопасные реакции В аффективной сфере – интенсивные отрицательные эмоции (тревога, одиночество, отчаяние, тоска, обида). В когнетивной области – пессимистическая оценка настоящего и будущего, с искажённым восприятием времени. Нарушения личностной идентификации заниженная самооценка, сниженная способность принимать решения. Поведение – импульсивное, непродуктивное.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Профессиональные компетенции Владеть специальными знаниями об особенностях того или иного возраста; Уметь установить связь с суицидентом; Выявлять факторы, провоцирующие данное поведение; Устанавливать социальное окружение обратившегося за помощью самостоятельно или пришедшего в сопровождении; Определять психологические особенности и степень желаемости смерти, принадлежность к группе суицидов; Разрабатывать «стратегию» профилактики суицидального поведения и предотвращения рецидивов.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Телефоны экстренной психологической помощи Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» (г. Новосибирск) т Бесплатный Общероссийский «Телефон Доверия» т Телефонная психологическая служба «Доверие» г. Новосибирск – т г. Бердск - т Психологический центр «Радуга» (г. Новосибирск) т Психологический центр «Алиса» (г. Новосибирск) т Психологический центр «Вита» (г. Новосибирск) т Телефон Доверия «Один дома» т Телефон Доверия для подростков «Родник» т

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Методика «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» СОП (автор А.Н. Орёл)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Методика «тест-опросник Х. Смишека»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Беседа с ребёнком 1.Устанавливается контакт, с целью достижения доверия; 2.Выявляются факторы риска; 3.Проводится оценка степени угрозы суицида; 4.Производится попытка устранения аутоагрессии; 5.Заостряется внимание ребёнка на положительных моментах жизни, на предыдущих успехах, на ярких (положительных) событиях окружающей жизни (устранение «туннельного зрения»);

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Беседа с ребёнком 6. Выявляется «Авторитетный взрослый»; 7. Рассматриваются причины по которым подросток относит себя к той или иной субкультуре; 8. Планируются действия, способствующие преодолению травмирующей ситуации; 9. Повышается уровень значимости жизни для подростка; 10. Простраивается индивидуальный «вектор развития».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» Спасибо за внимание !