«Педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»
ЦЕЛЬ: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе. Задачи: 1.Познакомить с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология, на основе анализа научно- методической литературы. 2. Представить свой опыт используяэлементы педагогических технологий.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько
Организатор познавательной деятельности ученика
Инновационная деятельность- деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Педагогические технологии- инновационное направление: 1.Легко вписываются в учебный процесс. 2. Позволяют достигать поставленных программой целей. 3.Обеспечивают внедрение основных направлений педагогики. 4.Обеспечивают интеллектуальное развитие. 5.Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. 6.Внимание к индивидуальности человека. 7.Развитие творческой деятельности.
Критерии педагогической технологии: 1.Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего?). 2.Должно способствовать отбору и структуре содержания (что?). 3.Оптимальная организация учебного процесса (как?). 4.Методы, приёмы и средства обучения ( с помощью чего?). 5.Необходимый реальный уровень квалификации педагога (кто?). 6.Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).
Признаки, присущие педагогической технологии: диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости ПТ; корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на чётко определённые цели; визуализация затрагивает вопросы применения аудиовизуальной техники, ЭВМ, конструирование дид. материалов и оригинальных наглядных пособий.
ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ : ЧЕМУ УЧИТЬ? ЗАЧЕМ УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? Педагогическая технология отвечает на третий вопрос с дополнением : КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО?
Преимущества ПТ: устойчивый результат; проектируется исходя из конкретных условий; ориентируется на заданный результат;
Тестовые технологии (тест- испытание, исследование) Обеспечивает объективность контроля Лёгкая обработка результатов Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.
Недостатки: Затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна; Невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимательность учащихся, непонимание задания.
Виды тестов: Психологические Тесты профпригодности Социологические Педагогические
Требования к составлению тестовых заданий. ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО: Содержать одну законченную мысль Быть однозначным Быть по теме контроля Быть кратким Быть независимым от других заданий теста Иметь простую структуру текста задания Не содержать вопроса с подвохом Быть согласованным по грамматической форме Содержать в основной части больше слов, чем в тексте ответа Иметь случайное расположение правильных ответов
Технология опорных сигналов. Средства выражения опорного сигнала: Рисунок Буквы Схемы Чертежи……
Основные требования Простота Оригинальность Непохожесть Поблочная компоновка Эмоциональность…..
ХХІ век- век информационных технологий Электронные учебники Тренинговые компьютерные программы Компьютерные лабораторные практикумы Контрольно-тестирующие комплексы…
Проектная деятельность- важное направление в современной школе Проект-наблюдение Проект - рассказ Конструктивные проекты Экскурсионные проекты
Условия, необходимые при организации проектной деятельности: Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение деятельности прямо в школе ( справочники, видеокассеты, приборы….)
Современный подход к обучению: УЧЕНИК- ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО НА УРОКЕ!!!
Решение: 1.Изучение инновационных технологий, внедрение в практику. 2.Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.