«Педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе. Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.
Advertisements

"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
А. Кушнир «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Презентация-тест
Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для.
Подготовила: Перфильева Ю. Ю.. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого.
Современные образовательные технологии. Причиной выбора является следующее: в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко.
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИСТОРИЯ, ПОДХОДЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Григорьева Н.А.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

«Педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»

ЦЕЛЬ: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе. Задачи: 1.Познакомить с теоретическими положениями понятия – педагогическая технология, на основе анализа научно- методической литературы. 2. Представить свой опыт используяэлементы педагогических технологий.

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько

Организатор познавательной деятельности ученика

Инновационная деятельность- деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Педагогические технологии- инновационное направление: 1.Легко вписываются в учебный процесс. 2. Позволяют достигать поставленных программой целей. 3.Обеспечивают внедрение основных направлений педагогики. 4.Обеспечивают интеллектуальное развитие. 5.Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. 6.Внимание к индивидуальности человека. 7.Развитие творческой деятельности.

Критерии педагогической технологии: 1.Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего?). 2.Должно способствовать отбору и структуре содержания (что?). 3.Оптимальная организация учебного процесса (как?). 4.Методы, приёмы и средства обучения ( с помощью чего?). 5.Необходимый реальный уровень квалификации педагога (кто?). 6.Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).

Признаки, присущие педагогической технологии: диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости ПТ; корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на чётко определённые цели; визуализация затрагивает вопросы применения аудиовизуальной техники, ЭВМ, конструирование дид. материалов и оригинальных наглядных пособий.

ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ : ЧЕМУ УЧИТЬ? ЗАЧЕМ УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? Педагогическая технология отвечает на третий вопрос с дополнением : КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО?

Преимущества ПТ: устойчивый результат; проектируется исходя из конкретных условий; ориентируется на заданный результат;

Тестовые технологии (тест- испытание, исследование) Обеспечивает объективность контроля Лёгкая обработка результатов Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.

Недостатки: Затруднена проверка глубинного понимания материала, хотя и возможна; Невозможно проконтролировать случайные ошибки: невнимательность учащихся, непонимание задания.

Виды тестов: Психологические Тесты профпригодности Социологические Педагогические

Требования к составлению тестовых заданий. ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО: Содержать одну законченную мысль Быть однозначным Быть по теме контроля Быть кратким Быть независимым от других заданий теста Иметь простую структуру текста задания Не содержать вопроса с подвохом Быть согласованным по грамматической форме Содержать в основной части больше слов, чем в тексте ответа Иметь случайное расположение правильных ответов

Технология опорных сигналов. Средства выражения опорного сигнала: Рисунок Буквы Схемы Чертежи……

Основные требования Простота Оригинальность Непохожесть Поблочная компоновка Эмоциональность…..

ХХІ век- век информационных технологий Электронные учебники Тренинговые компьютерные программы Компьютерные лабораторные практикумы Контрольно-тестирующие комплексы…

Проектная деятельность- важное направление в современной школе Проект-наблюдение Проект - рассказ Конструктивные проекты Экскурсионные проекты

Условия, необходимые при организации проектной деятельности: Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение деятельности прямо в школе ( справочники, видеокассеты, приборы….)

Современный подход к обучению: УЧЕНИК- ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО НА УРОКЕ!!!

Решение: 1.Изучение инновационных технологий, внедрение в практику. 2.Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.