Площадь параллелограмма Геометрия 8 класс Учитель Пузина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок геометрии по теме: «Площадь параллелограмма» Учителя математики МБОУ «ООШ 17» г. Братск Савкиной Валентины Александровны а haha.
Advertisements

Площадь прямоугольника Геометрия 8 класс. Нам предстоит: 1.Рассмотреть вопрос об измерении площадей; 2.Рассмотреть формулировку и доказательство теоремы.
МКОУ СОШ с.Ныр Тужинский район Кировская область.
Площадь многоугольника Урок изучения нового материала.
Учитель математики МОУ Платово-Ивановская ООШ Куценко Юрий Алексеевич.
« Площадь параллелограмма ». 1. Какие свойства площадей геометрических фигур иллюстрируют следующие рисунки? Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 2. Как вычислить.
Решение задач по теме «Теорема Пифагора». ЦЕЛИ УРОКА: Научиться применять теорему Пифагора, теорему, обратную теореме Пифагора, опорные формулы к решению.
«РАНО ИЛИ ПОЗДНО ВСЯКАЯ ПРАВИЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ НАХОДИТ ПРИМЕНЕНИЕ В ТОМ ИЛИ ИНОМ ДЕЛЕ.» А.Н. КРЫЛОВ.
Площадь. Выполнено учителем математики Гирко С.П. МОУ гимназия 7 г.Лыткарина М.О.
Площадь параллелограмма Геометрия 8 класс. 30° 70° А В С D O Найди ошибку.
Решение задач на нахождение площадей. План урока: Повторим формулы Решим задачи Самостоятельная работа.
Презентация по теме «Площадь многоугольника» Для 8 класса Учителя математики Школы 1828 Сысоя А.К.
Площадь Учитель математики МОУ лицея 18 И.В.Дымова Презентация уроков по геометрии 8 класс по главе учебника.
Площадь прямоугольника Авторы: учащиеся 8 класса Лысенкова Марина, Маркин Александр, Селезнёв Артём, Голенских Ольга. ©Tchykanova _2007.
Урок-презентация на тему ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС.
Четырёхугольники Работу выполнила: Пирожкова Марина Валентиновна, учитель математики МОУ «Жилинская СОШ» (группа 031) Преподаватель: Е.А. Никитин.
В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, значит NC=CM, то есть треугольник MCN- равнобедренный. А в равнобедренном треугольнике.
Вычисление площадей четырёхугольников является составной частью решения задач по теме «Многоугольники» в курсе стереометрии, поэтому основное внимание.
ГЕОМЕТРИЯ 8 класс Площадь трапеции МОУ СОШ 2 г. Советский МОУ СОШ 2 г. Советский Учитель математики Учитель математики Иркашева Татьяна Биктаировна Иркашева.
МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Шабанова Татьяна Александровна учитель математики 2010 год.
Транксрипт:

Площадь параллелограмма Геометрия 8 класс Учитель Пузина Н.В.

Цели урока дать определение высоты параллелограмма ; доказать теорему о площади параллелограмма; показать применение формулы в процессе решения задач вызвать интерес к геометрии; пробудить интерес к самостоятельному решению задач; побудить учащихся к активности; совершенствовать навыки решения задач Обучающие цели- Воспитывающие цели- Развивающие цели- учить сравнивать; учить выделять главное; учить строить аналоги

План урока 1. Организационный момент 2. Устные упражнения, тест на повторение 3. Задача 4. Объяснение нового материала 5. Решение задач 6. Итог урока 7. Домашнее задание

Устные упражнения Свойства площадей F G Равные фигуры имеют равные площади S1S1 S2S2 S3S3 Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников S1S1 + S 2 + S 3 S =

S = 8 2 =64см 2 1.Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 8см 1) 16 2) 64 3) 32 Тест на повторение

а = 4см Р = 4·4 =16см 2.Найдите периметр квадрата, если площадь равна 16 см 2 1) 64 3) 16 2) 32 Тест на повторение

S =10 2 :2=50см 2 3.Найдите площадь треугольника, если его катеты равны по 10см 3) 20 1) 50 2) 25 Тест на повторение

S = 10·8 = 80см 2 4.Найдите площадь прямоугольника, если его смежные стороны равны 10см и 8см 1) 36 3) 80 2) 40 Тест на повторение

S = (4·8):2= 16см 2 2) 32 3) 16 1) 24 Тест на повторение Найдите площадь треугольника, если его катеты равны 4см и 8см

S = 2((4·8):2)+6·8= 80см 2 6.Найдите площадь параллелограмма ABCD, если АН=СК=4см, НD=6см и ВН=DК=8см. 2) 64 3) 80 1) 48 Тест на повторение А ВС DН К

Площадь квадрата S = a 2 a a b a S = ab а = S:b Площадь прямоугольника

Задача (повторить признаки равенства прямоугольных треугольников) А D M N СВ Дано: ABCD -параллелограмм, ВМ=4, MN=6, ВМ AD, CN AD. Доказать: Найти: а) S ABМ = S DCN S ABCD Решение 1)Δ АВМ и Δ DCN – прямоугольные, т.к. ВМ AD, CN AD AB = CD, т.к. ABCD –параллелограмм ВАМ = CDN как соответственные (AB CD, AN- секущая Значит, Δ АВМ = Δ DCN по гипотенузе и острому углу 2) = S ABМ S ABCD + S BМСD S MBCN = S DCN + S BМСD S ABCD = S MBCN = ВМ· MN = 4· 6 = 24 Значит,

Высоты параллелограмма СВ А DНК ВН - высота АD - основание Высота параллелограмма – это перпендикуляр, проведенный к основанию или к прямой, содержащей основание из любой точки противоположной стороны

Высоты параллелограмма СВ А D К СD - основание ВК - высота

Площадь параллелограмма А DНК СВ Дано: ABCD -параллелограмм, ВН - высота AD - основание Доказать: S = AD·BH Решение 1)Δ АВН и Δ DCК – прямоугольные, т.к. ВН AD, CК AD AB = CD, т.к. ABCD –параллелограмм ВАН = CDК как соответственные (AB CD, AК-секущая Значит, Δ АВН = Δ DCК по гипотенузе и острому углу 2) Значит, = S ABН S ABCD + S BНСD S НBCК = S DCК + S BНСD S ABCD = S MBCN = ВС·ВН = AD·ВН S = ah а а – основание h а - высота hаhа a а = S:h а h а = S:а

Устные упражнения АDН С В Дано: ABCD -параллелограмм, ВН = 5, DC = 6 Найти: S К Дано: ABCD -параллелограмм, S= 60, DC = 6, АD = 20 Найти: ВК, ВН Дано: ABCD -параллелограмм, ВН = 5, АD = 8 Найти: S Дано: ABCD -параллелограмм, ВК = 6, АВ = 8 Найти: S Дано: ABCD -параллелограмм, S = 48, DC = 8, ВН = 4 Найти: Р

Закрепление изученного материала 461

Площадь параллелограмма А DН СВ ABCD - параллелограмм ВН - высота AD – основание S = AD·BH S = ah а а – основание h а - высота hаhа a а = S:h а h а = S:а

Домашнее задание п. 51, 460, 462.

455 M N K L D СВ А Дано: ABCD и КLMN-прямоугольники, АВ=5,5м, ВС=6м, КN=30см, KL= 5см. Найти количество дощечек n Решение S ABCD = 5,5·6 = 33м 2 = 0,3·0,05 = 0,015м 2 S KLMN n = 33 : 0,015 = 2200 штук