Трофимова А.А. Заведующая Лабораторией планирования карьеры ЦПК Центр мониторинга профильной направленности и развития профессиональной одарённости
Формирование и достижение личностных результатов задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. ФГОС
Профессиональная одарённость Потенциальная возможность личности достичь высшего мастерства в той или иной профессиональной деятельности
Формирование условий для профессиональной самореализации в обществе молодежи, проявившей соответствующие выдающиеся способности (капитализации человеческого потенциала одаренных граждан в Российской Федерации) ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ ЗРЕЛАЯ ОДАРЁННОСТЬ
Современные методики выявления профессиональной направленности Помощь в проектировании индивидуальной образовательной Программы Исследования уровня профессионального самоопределения обучающихся всех возрастов Мониторинг профильной направленности включает в себя:
КОМПЛЕКС МЕТОДОВ МОНИТОРИНГА Наблюдение Тестирование Опросники/интервью Биографический метод Психологические тренинги
Возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, в форме, не представляющей угрозы личности и психологической безопасности обучающегося. Решает задачу оптимизации личностного развития и включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных направлений личностного развития; систему психолого-педагогических рекомендаций для успешного самоопределения обучающегося.
Спасибо за внимание!