Не хочу делать уроки
Не могу, не знаю, не умею… Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты.
« Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий.
Домашняя работа помогает проверить себя закрепить новые знания развивает навыки самостоятельной работы тренирует в выполнении простых и сложных заданий
Не могу, не знаю, не умею… У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка.
Не могу, не знаю, не умею… Уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть.
Не могу, не знаю, не умею… Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.
Не могу, не знаю, не умею… За первый год обучения ваш малыш заполнит 20 тетрадей, прочтёт от корки до корки 5-7 учебных книг, выполнит все задания из этих учебников. Он каждый день пишет, читает (не только учебники), отвечает на вопросы, заучивает наизусть стихотворения и правила, рисует, при этом занимается музыкой и спортом, ходит на экскурсии, выполняет домашние поручения…ГИГАНТСКИЙ ТРУД!!!
Не могу, не знаю, не умею… Используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения.
Не могу, не знаю, не умею… Какой же должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной?
Домашняя работа - путешествие из пункта Не могу, не знаю, не умею в пункт Могу, знаю и умею!
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической,
Формулы одобрения Я уверен, что у тебя все получится Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь… Правильно Хорошо Молодец, ты меня радуешь
Тест «Какой я родитель» Отметьте фразы, которыми вы чаще всего пользуетесь в семье и посчитайте количество набранных баллов. Оцените результаты, поставив себе: - 2 балла за ответы 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы.
Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь. 13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Я рекомендую Чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно.
Чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.
19