ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 2013 Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Многофункциональная система, включающая текущую и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования, оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования. 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация) эффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» ОбъектоценкиПредметоценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств содержания предметов а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Механизмы оценивания Внешняя оценка Проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деят-сть. В рамках аттестации педагогов; аккредитации ОУ; мониторинговых исследований качества образования. Внутренняя оценка Это оценка ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д. Выражается в текущих и итоговых отметках учителей, самооценке учащихся, в результатах наблюдений, в решении педсовета школы. Подход с позиции управления образованием для обеспечения качества образования включает в себя как внутреннюю, так и внешнюю оценку, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Нормативная база Статья 28, п. 2 Закона РФ «Об образовании» Закона РФ «Об образовании»Закона РФ «Об образовании» «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 13) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации. «Положение о системе оценивания «Положение о системе оценивания в общеобразовательном учреждении». в общеобразовательном учреждении». Методическое письмо Методическое письмо 1561\14-15 от «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС – ООП НОО); стандарт начального общего образования (ФГОС – ООП НОО);
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» 1.Обеспечение обратной связи, 1.Обеспечение обратной связи, информируя: учеников об их продвижении в освоении программы (а на определенном этапе и об общем уровне освоения), об их сильных и слабых сторонах; учителей об эффективности их педагогической деятельности. 2.Обеспечение положительной мотивации учения, стимулирование процесса обучения учащихся: 2.Обеспечение положительной мотивации учения, стимулирование процесса обучения учащихся: ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе. Основные функции внутренней системы оценки начального звена 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Функции оценивания в деятельностном подходе констатировать наличие тех или иных умений; констатировать степень овладения умением; констатировать позитивные достижения учащихся; фиксировать неудачи, но не наказывать за них.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ»
КОНТРОЛЬ – 1) самостоятельное действие, направленное на обнаружение недостатков, ошибок, пробелов, достижений; 2) система действий, лежащая в основе произвольного внимания. ОЦЕНКА – 1) выражение отношения между фактическим знанием по предмету и программным требованием; 2) определение степени усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. ОТМЕТКА – количественная характеристика оценки, выраженная в баллах, цветом, каким- либо символом (знаком)…
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» комплексный подход к оценке результатов (предметные, метапредметные, личностные); вовлечение обучающихся в контрольно- оценочную деятельность результатов обучения; накопительная система оценивания индивидуальных достижений (портфолио); использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; оценка способности решать учебно-познава- тельные и учебно-практические задачи; Отличительные особенности системы оценки 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» оценка динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование стандартизированных и нестандартизированных методов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; интерпретация результатов на основе контекстной информации. Отличительные особенности системы оценки 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Оценка уровня сформированности предметной грамотности Уровни выделяются как этапы-уровни присвоения культурных средств (способов действий): формальный 1-й уровень – формальный – освоение внешней стороны образца (алгоритма, правила); предметный(базовый) 2-й уровень – предметный (базовый) – освоение существенного предметного основания (внутренней формы) способа действия; функциональный (повышенный) 3-й уровень – функциональный (повышенный) – способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Поэтапность процедуры оценивания: 1. Стартовая диагностика. Цель: определение готовности обучающихся -к обучению в школе (1 класс); -к изучению курса; -к усвоению нового материала. 2.Промежуточное оценивание. Цель: отслеживание динамики достижения планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов. 3.Итоговое оценивание. Цель: определение готовности обучающихся к обучению в основной школе.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Безотметочный режим. Виды оценок в 1 – 2 классах Светофор, смайлики, лесенка, линеечки, диаграмма… 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ»
Используемые символы для текущего оценивания Я понял материал и справился со всеми заданиями + Я понял материал, но допустил ошибки ? Мне не все понятно, в моей работе есть ошибок, мне нужна помощь. – Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь (я должен постараться).
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Варианты перевода оценочных шкал Максимальный (необязательный) уровень 91 – 100 % «5» «10», «9» Повышенный (функциональный) уровень 76 – 90 % «4» «8», «7», Базовый (необходимый) уровень 51 – 75 % «3» «6», «5» Формальный (недостаточный) уровень 31 – 50 % «2» «4», «3»
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Текущее оценивание Результат самооценки учащегося; Результаты наблюдений учителя
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Фиксация результатов промежуточной и итоговой аттестации 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Итоговое оценивание Оценочный лист (таблица требований) Ф.И.Умение 1 Умение 2 Умение 3 Умение 4 Итог Авдеев Илья ++?+ Быков Павел Дибров Игорь Егоров Сергей БПФББ Тема: __________________________________ Дата_______ Успеваемость по теме ______% Качество усвоения темы ______ % 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Результаты обучения в начальной школе ЛичностныеМетапредметныеПредметные сформированность личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование морально-этическая ориентация) сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий сформированность учебных действий с предметным содержанием (способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач)
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Портфолио учащегося В этих папках хранятся наиболее значимые для ученика достижения: итоговые контрольные работы, проверочные самостоятельные работы, тесты; оценочные листы по предметам, показывающие достижения и успехи по окончании каждой четверти, учебного года; поощрения и награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма и т. д.) рисунки и другие творческие работы («Моя семья» «Мои путешествия» «Мои друзья» «Кем хочу быть?»…) 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Накопительная оценка Моё саморазвитие Мои успехи в учебе Мои творческие работы Мои достижения 2013
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Саморазвитие Индивидуальный образовательный маршрут Планирование свободной работы Протоколы свободной работы Индивидуальные оценочные листы Индивидуальные оценочные листы
ЦПСО «ТОЧА ПСИ»
Система оценки планируемых результатов обучения С истема универсальных измерителей для проверки и оценки качества обучения по литературному чтению включает: художественные тексты, задания к ним, кодификатор умений, критерии оценки заданий, оценочные листы.