Натурные испытания стальных конструкции системы «ZBigSpan» д.т.н., профессор Белый Григорий Иванович аспирант Кузнецов Алексей Юрьевич
Подготовка эксперимента 2
3
4
Конструкция в сборе. Общий вид 5
Схема рамы 6
Узел базы колонны. Фундамент 7
Узел опирания ригеля на колонну 8
Узлы ригеля 9
Система связей 10
Места установки прогибомеров 11
Сечения установки тензометров 12
Местоположение датчиков в сечении 13
14
Способ нагружения 15
Этапы нагружения Первый день испытаний (20.10) Этап 1: 50кг/м 2 Этап 2: 100кг/м 2 Этап 3: 150кг/м 2 Второй день испытаний (21.10) Этап 4: 160кг/м 2 Этап 5: 210кг/м 2 Этап 6: 260кг/м 2 Этап 7: 285кг/м 2 16
Причина разрушения 17
18
19
20
Анализ результатов 21
Вертикальные перемещения. Прогибомеров 1, 8 22
Вертикальные перемещения. Прогибомеров 3, 6 23
Вертикальные перемещения. Прогибомеров 4, 5, 7 24
Горизонтальные перемещения. Прогибомеры 9, 10 25
Углы закручивания колонны. Прогибомеры 11, 12 0,007 0,002 Θ, рад 0,002 0,001 0,
Анализ напряжений. Сечение 3 27
Эпюры напряжений. Сечение 3 Примечание: 160 кг/м 2 – синий цвет; 210 кг/м 2 – зеленый цвет; 260 кг/м 2 – желтый цвет; 285 кг/м 2 – красный цвет 28
Анализ напряжений. Сечение 4 29
Эпюры напряжений. Сечение 4 Примечание: 160 кг/м 2 – синий цвет; 210 кг/м 2 – зеленый цвет; 260 кг/м 2 – желтый цвет; 285 кг/м 2 – красный цвет 30
31 Усилия в отдельных ветвях
Основные выводы: 32 1.В целом эксперимент можно квалифицировать как успешный, позволивший проанализировать и частично понять характер работы перспективных малоизученных конструкций из тонкостенных холодногнутых профилей; 2.Разрушение конструкции произошло по некачественно выполненному сварному стыковому шву соединительной муфты тросов затяжек ригеля. 3.Конструкция рамы в процессе испытаний была загружена и несла нагрузку 285кг/м 2
33 Спасибо за внимание