С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ЦЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
АТТЕСТАЦИЯ: Аттестационный период Межаттестационный период Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития.
МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Исполнение рекомендаций, реализация проектной части аналитического отчета, приращения, изменения, улучшения в практической деятельности аттестованного педагога Мониторинг уровня квалификации, профессиональной компетенции, продуктивности педагога в межаттестационный период Пакет материалов по результатам деятельности педагога за межаттестационный период
В ОЗМОЖНЫЙ АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Реализация проекта Межаттестационный период Анализ и оценка результатов проекта Результат соответствует планируемомуНовый проектРезультат не соответствует планируемомуКорректировка проектаследующая аттестация
МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Прогностический этап Включает оценку своей деятельности На основании полученных результатов самооценки и с учетом потребностей учащихся, родителей, тенденций развития ОУ, региональной системы образования осуществляется целеполагание. После этого предстоит разработать программу саморазвития, «Обозначить» педагогические технологии, которые нужно реализовать и спргогнозировать результат образования, который хотелось бы получить (качество образования, динамика развития учащихся и т.д.). Технологический этап Заключается в отслеживании, реализации намеченной программы деятельности. На этом этапе необходимо вносить данные о результатах олимпиад, ЕГЭ, контроля качества образования, реализация обеспечивающих педагогических технологий, об участии творческой деятельности (педагогических чтениях, семинарах и т.д.), о результатах педагогических исследований внедрения передового пед. опыта. Могут быть приложены справки об апробации, внедрении, статьи, тезисы выступлений, данные диагностики и т.д. Эта деятельность осуществляется в течение всего периода. Аналитический этап Предполагает соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами саморазвития.
К АРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается Карта профессиональной деятельности за межаттестационный период Карта
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Ежегодно на основе анализа деятельности за предыдущий год и с учётом плана работы образовательного учреждения на текущий год составляется ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ профессионального развития педагогаИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ профессионального развития педагога
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА максимально приближает процесс аттестации к повседневной практической деятельности, следовательно, экономит время и силы при подготовке к последующей аттестации; позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и своих профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени (межаттестационный), равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие (самоменеджмент); ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.
И НИЦИАТИВНАЯ КАРТА Педагогам-лидерам, педагогам-мастерам предлагается в конце учебного года заполнить инициативную карту, в которой они могут предложить темы и формы работы по обобщению и распространению опыта. инициативную
В период подготовки и проведения аттестации администрацией образовательного учреждения должно быть организовано научно-методическое сопровождение профессионального развития педагога, цель и задачи которого в следующем: Проанализировать динамику профессиональной компетентности педагога Выявить проблемы и приоритетные направления совершенствования профессиональной компетентности педагога в процессе его аттестации. Проанализировать взаимосвязь процесса аттестации и развития профессиональной компетентности педагога. (Создание Папки педагога)Создание
ВЫВОД необходима С истема сопровождения педагога в межаттестационный период, которая должна иметь целенаправленный, планомерный характер и должна включать в себя следующие обязательные элементы: программу повышения квалификации работника в соответствии с направлением деятельности педагога и с учетом рекомендаций, полученных в ходе аттестации; согласование направления проектирования или анализа профессиональной деятельности педагога с направлением деятельности и программой развития образовательного учреждения; формирование аттестационного дела («портфолио», накопительной папки), которое должно содержать раздел администрации образовательного учреждения и раздел педагога; рекомендации образовательного учреждения должны задавать направление профессионального развития педагога в рамках данного образовательного учреждения; - саморекомендации и рекомендации образовательного учреждения должны носить взаимодополняемый характер; организатором аттестации педагогических и руководящих работников в образовательном учреждении должно быть постоянное лицо. Это должен быть компетентный работник, который может осуществлять грамотную содержательную (!) и организационную работу по подготовке педагогов к аттестации и ее проведение.