Повышение осознанности знаний учащихся по химии в процессе подготовки к ЕГЭ Титов Николай Алексеевич БГУ, доцент кафедры химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Advertisements

Презентацию подготовила И.В.Тригубчак, к.п.н., учитель химии, Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского «Химия – Первое сентября», июль–август,
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Соли азотной кислоты, применение Девиз урока «Au, Na, Ar, Ne, It, Eu – Os, Ra,U, Db, In, Er, As Ni, Es C, Eu La Ь» Л. Н. Толстой.
Ее величество окислительно- восстановительная реакция Работа ученицы 11а класса МОУ «Траковская гимназия» Порфирьевой Анастасии с. Красноармейское 2007г.
Девиз урока «Au, Na, Ar, Ne, It, Eu – Os, Ra,U, Db, In, Er, As Ni, Es C, Eu La Ь» Л. Н. Толстой.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Реакции ионного обмена Опыт 1 К раствору хлорида натрия приливают раствор нитрата свинца. В результате выпадает осадок. NACL + Ag(NO 3 ) 2 22 AgCL 2 +
Урок- обобщение Учитель химии гимназии 4 г.Можайска Евтушенко Н.Н.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Готовься к ГИА по химии. Работу выполнил учащийся 9 класса МОУ «СОШ 26» Кривулин Сергей.
Учитель химии Новикова И.В. МОУ лицей 57 Г. Тольятти Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Изучение окислительно- восстановительных реакций в рамках проектной деятельности школьников ГБОУ гимназия 1587 Иванова Т.Ю.
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
Транксрипт:

Повышение осознанности знаний учащихся по химии в процессе подготовки к ЕГЭ Титов Николай Алексеевич БГУ, доцент кафедры химии

Результаты ЕГЭ по химии в 2012 году ПоказателиРезультаты по Брянской области в 2012 году Количество участников ЕГЭ по химии 1008 Средний балл65,7 % (56,0 по России) Не превысили минимальный порог баллов 6,3 % (64 участника) Набрали 100 баллов2,8 % (28 участников)

С1. Напишите уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде, а также общее уравнение электролиза водного раствора серной кислоты на инертных электродах Рекомендованное решение Катод: 2Н + +2е = Н 2 Анод: 2Н 2 О –4е = О 2 + 4Н + Суммарное уравнение: 2Н 2 О = 2Н 2 + О 2 Вариант решения, предложенного учеником: Катод: 2Н + +2е = Н 2 Анод: 2SO 4 2– –2е = S 2 О 8 2– Суммарное уравнение: 2Н 2 SO 4 = Н 2 S 2 О 8 + Н 2 Н 2 S 2 О 8 + Н 2 О = Н 2 SO 4 + Н 2 SO 5 Н 2 SO 5 + Н 2 О = Н 2 SO 4 +Н 2 О 2 2Н 2 О = Н 2 + Н 2 О 2

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: KNO 2 + … + H 2 O MnO 2 + … + KOH. Определите окислитель и восстановитель. Нитрит калия – окислитель, тогда восстановители Mn, MnO, Mn(OH) 2 ; продукты NO, N 2, NH 3. Нитрит калия – восстановитель, тогда окислители K 2 MnO 4, KMnO 4 ; продукты NO 2, KNO 3. Варианты уравнений реакций, предлагаемых учащимися в работах ЕГЭ 2009 года 4KNO 2 + Mn + 2H 2 O MnO 2 + 4NO + 4KOH 2KNO 2 + 3MnO + H 2 O 3MnO 2 + N 2 + 2KOH 2KNO 2 + K 2 MnO 4 + 2H 2 O MnO 2 + 2NO 2 + 4KOH 3KNO 2 + 2KMnO 4 + H 2 O 2MnO 2 + 3KNO 3 + 2KOH и другие

Экспериментальные задачи, помогающие учащимся осмыслить сущность окислительно-восстановительных реакций Юный химик к раствору нитрита калия прилил раствор йодида калия. Никаких признаков химической реакции не наблюдалось. К полученному раствору он прилил раствор серной кислоты. Раствор окрасился в коричневый цвет. На дно пробирки начал выпадать осадок. – В осадок выпадает выделившийся йод, который обладает слабой растворимостью в воде: – сделал вывод юный химик. Также он наблюдал выделение газа, воздух над раствором стал бурого цвета. – В ходе реакции выделяется оксид азота (IV): – рассуждал юный химик. Проведите данный эксперимент. Какое из двух суждений юного химика верное, а какое нет? Почему? Какую роль играет кислота в данном процессе? Запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс.

Задача на формирование умения сравнивать химические объекты Имея в своём распоряжении концентрированные растворы серной и азотной кислот, воду и медь проделайте эксперименты, иллюстрирующие сходство и различие в окислительно-восстановительных свойствах серной и азотной кислот.

Задача на формирование умения классифицировать химические объекты В четырёх пробирках имеются растворы серной кислоты гидроксида натрия хлорида бария и вода. Как распознать содержимое каждой пробирки с помощью раствора хромата натрия?

Действие пенного огнетушителя основано на реакции между раствором гидрокарбоната натрия и серной кислотой (см. рисунок). Существуют модификации пенного огнетушителя, в которых серная кислота заменена раствором некоторой средней соли. Какие соли могут быть использованы для этой цели? Проверьте ваши предположения экспериментально. А – стеклянная палочка Б – пробирка с раствором серной кислоты В – раствор гидрокарбоната натрия

Варианты помощи ученику в ситуации непреодолимого самостоятельно затруднения при решении задачи о работе огнетушителя Отсутствуют идеи решения Соберите прибор и проверьте работу огнетушителя на опыте Не могут объяснить сущность работы кислотного огнетушителя Подумайте, в каких направлениях можно провести анализ, чтобы объяснить работу огнетушителя Что Вы наблюдали при проведении эксперимента? Почему образовалась пена и почему вода струёй выливалась из прибора? Не могут написать уравнение реакции между гидрокарбонатом натрия и серной кислотой Проанализируйте результаты проведённого опыта Запишите формулы реагирующих веществ. К какому типу относится реакция? Какие признаки реакции вы наблюдали? Не возникает идея использовать соли, которые гидролизуются по катиону Сформулируйте суть вашего затруднения Прочтите ещё раз условие задачи и поясните, какую замену предлагается сделать Какую функцию должна выполнять соль? Постарайтесь расширить область поиска решения Прочитайте в учебнике, какие соли могут выполнять функцию кислоты? Не могут обосновать необходимость использования насыщенного раствора соли К чему может привести изменение концентрации соли? Не могут написать уравнение реакции между гидрокарбонатом натрия и солью Какие вещества образовались в результате проведённого опыта? Какие признаки реакции наблюдали? Что означает прочерк в таблице растворимости Прочитайте в учебнике материал о гидролизе солей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!