О нормативах потребления коммунальных услуг населением Архангельской области
Нормативно - правовая база установления нормативов потребления КУ Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 157), с г. полномочия по установлению нормативов переданы субъектам Российской Федерации, ранее – МО Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», вступает в силу с г. Постановление Правительства РФ от г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступает в силу с г. 2
Нормативно - правовая база установления нормативов потребления КУ Областной закон от г ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере теплоснабжения и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг» Постановление Правительства АО от г пп «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и связи Архангельской области» Нормативы потребления КУ утверждаются Министерством энергетики и связи Архангельской области 3
Нормативно - правовая база установления нормативов потребления КУ Распоряжением Минэнергосвязи АО под руководством министра создана рабочая группа, на которой рассматривались все материалы по нормативам потребления коммунальных услуг с участием представителей РСО, МО и органа регулирования; В соответствии с государственным заданием необходимые материалы и расчеты готовились ГБУ АО «РЦЭ»; Велись протоколы заседаний рабочей группы. 4
5 Результаты реализации 1. Всего за июль - август 2012 года принято 55 постановлений министерства энергетики и связи Архангельской области, которыми установлено 3716 нормативов потребления коммунальных услуг. Постановлением Правительства Архангельской области от г. 390-пп утверждены коэффициенты равномерности платежа за отопление Все постановления министерства опубликованы в газете «Волна», размещены на официальном сайте Правительства Архангельской области В настоящее время продолжается работа по уточнению нормативов потребления коммунальных услуг
6 Нормативы рассчитывались с учетом законодательства, которое регламентирует изменение платежей граждан Предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 год утвержден постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от г. 66-п/4 в размере 114% (п.1 ст.6 закона 184-ФЗ от )
7 Наибольшая трудность – определение площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (Sои). Статистических данных по Sои не имеется, в Архангельской области определено, что Sои – «уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования», определенная в техническом паспорте дома
8 Нормативы потребления по отоплению 1.Оплата коммунальных услуг по отоплению с 01 января 2013 года будет осуществляться только в отопительный период 2.Нормативы потребления в абсолютном значении снизились, но за счет объемов теплоэнергии за ОДН и установки общедомовых приборов учета тепловой энергии балансы потребления тепловой энергии жилищным фондом практически не изменятся.
9 Нормативы по водоснабжению 1.Нормативы потребления по водоснабжению установлены по каждому муниципальному городскому и сельскому поселению, городскому округу 2.В целом по водоснабжающей организации объемы потребления воды не изменятся, но в зависимости от этажности платежи в среднем могут измениться от 95 до 105% (в стандартной квартире – 54 кв. метра и 3 проживающими)
10 Изменение нормативов по водоснабжению 1.Например, до г. нормативы по ХВС при полном благоустройстве в Северодвинске в 5-этажном доме составляли 5,268 м3 в месяц с 1 человека 2.С г. нормативы составляют 4,609 м3 в жилом помещении и 0,275 м3 с м2 площади ОДИ (разница в объемах - 0,5%) 3.Объемы воды, отпускаемые населению Северодвинска в октябре и августе 2012 года совпадают (разница на 0,3%).
11 Нормативы по электроснабжению 1.Нормативы потребления по электроэнергии приняты едиными по Архангельской области методом аналогов 2.Норматив на общедомовые нужды установлен в размере 4 кВт*ч на 1 кв. метр площади помещений, входящих в состав общего имущества дома 3.Норматив на ОДН зависит от этажности, но из-за разного соотношения площадей ОДИ норматив оказался одинаковым
12 Соотношение площади помещений ОДИ на 1 человека в среднем по городам Архангельской области Этажность домаSои/чел. кВтч/чел. 1-этажный1,36 5,44 2-этажный2,61 10,44 5-этажный2,51 10,04 9-этажный3,67 14,68 10-этажный4,20 16,80
13 Наличие общедомовых приборов учета ) Вид ресурсаСеверодвинскАрхангельскНоводвинск Холодная вода1,3%16,5%14,3% Электроэнергия25,2%84,2%52,2% Теплоэнергия11,0%87,3%24,4%
14 1.Нормативы на ОДН зависят от площади помещений, входящих в состав общего имущества дома. 2.В Архангельской области площадь технических чердаков и подполья не включалась при расчете нормативов потребления. 3.Во всех регионах РФ объемы воды на ОДН практически совпадают, хотя имеются регионы, в которых нормативы на ОДН отличаются от городов Архангельской области в 2-3 раза.
15 Площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, принятые при определении нормативов, должны совпадать с площадями, принимаемыми при определении платы за коммунальные услуги (при отсутствии общедомовых приборов учета). В ином случае это может привести либо к необоснованным убыткам, либо к необоснованным прибылям исполнителя коммунальной услуги (ресурсоснабжающей организации).
16 О нормативах без общедомовых нужд 1.В п. 4 Правил 258 определено, что по отоплению и водоснабжению учитываются: материал стен, крыши, объем жилых помещений (этажность), площадь ограждаемых конструкций и окон, износ инженерных систем. 2.Наличие или отсутствие приборов отопления или водоразборных устройств в помещениях, входящих в состав ОДИ не является конструктивным и техническим параметром дома. 3. Выделение может быть оспорено в суде (из-за средних значений некоторым домам выгодно будет). 4.Большое количество обращений – в таких домах не учитывать потребление объемов коммунальных ресурсов на ОДН.
17 О предельных индексах изменения платы граждан С 2013 года максимально возможные индексы изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги не устанавливаются (индексы по изменению тарифов – устанавливаются)
18 О предельных индексах изменения платы граждан 1.Отсутствие предельного индекса изменения платы граждан за КУ с 2013 года при установлении нормативов с г. привело бы к резкому росту платы граждан за отопление в 1 и 2-этажных домах. 2.Например, расчетные значения нормативов для 2-этажных домов в некоторых населенных пунктах превышают установленные на 10-20%. 3.РСО подает в суд на неправильную установку нормативов и платежи граждан возрастают ( г. – первый суд).
19 Целесообразно было синхронизировать дату пересмотра нормативов потребления КУ и тарифов на коммунальные ресурсы
20 Проводим большую разъяснительную работу, в т.ч. встречи с населением, круглые столы и публикации в СМИ
21 НАДО УСТАНАВЛИВАТЬ ОБЩЕДОМОВЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА, но это начало следующей разъяснительной компании
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!