? ………… яйцо гусеница куколка имаго ………. младенец ребенок подросток юноша ………ткань орган система органов организм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плюрализм концепций происхождения жизни на Земле..
Advertisements

Интегрированный урок Происхождение жизни на Земле.
Интегрированный урок Происхождение жизни на Земле.
Современные представления о возникновении жизни Проверочная работа.
Происхождение жизни на Земле. Вопрос о происхождении жизни относится к главной проблеме, интересующей людей на протяжении последних столетий. Так как.
Первоначальные взгляды на возникновение жизни на Земле.
Цель урока. Ознакомить учащихся с различными гипотезами о происхождении жизни. Задачи урока. 1) обобщить знания о признаках живых организмов; 2) дать.
Возникновение жизни на Земле. Что такое жизнь? «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Развитие жизни на Земле
Урок на тему «Развитие представлений о происхождении жизни на Земле»
Гипотезы происхождения жизни на Земле. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
Гипотеза происхождения жизни А.И.Опарина. Еще Ч.Дарвин понял, что жизнь может возникнуть только при отсутствии жизни. «Но если бы сейчас …в каком-либо.
ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ. Что такое ЖИЗНЬ? ЖИЗНЬ – это форма существования белковых тел Ф. Энгельс Живое тело - это открытая, саморегулирующаяся и самовоспроизводящаяся.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Тема: Возникновение и развитие жизни на Земле Вопрос: О каких признаках живых организмов говорится в данных определениях жизни? «Жизнь есть способ существования.
Происхождение живого вещества. Д/з- §12, отличия взглядов Опарина и Миллера знать; Сообщение - защита одной из теорий происхождения живого вещества.
8 Две позиции ученых на происхождение живого биогенез Все живое происходит от живого абиогенез Возможно самозарождение жизни из неживых тел.
Гипотезы происхождения жизни на Земле. Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы,
Происхождение жизни на Земле. Выполнили учащиеся 11 «б» класса МОУ Большеболдинской сош Им. А.С.Пушкина Гришаева Надежда и Соловьева Мария Учитель биологии.
Происхождение жизни на Земле.. Проблема возникновения жизни на нашей планете является одной из центральных в современном естествознании. С древнейших.
Транксрипт:

? ………… яйцо гусеница куколка имаго ………. младенец ребенок подросток юноша ………ткань орган система органов организм

Представления по возникновению жизни на Земле в истории естествознания.

Определение жизни М.Волькенштейна «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров- белков и нуклеиновых кислот.»

Определение жизни Ф.Энгельса «Жизнь есть способ существования белковых тел.Существенным моментом которого является постоянный обмен с окружающей их внешней природой. Причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка.»

Единственный способ описать жизнь- это перечислить основные свойства живых организмов: 1)обмен веществ 2) самовоспроизведение 3)наследственность, изменчивость 4)рост, развитие 5)раздражимость 6)саморегуляция 7)дискретность 8)единство химического состава 9)движение 10)особый химический состав(98%приходиться на кислород, азот, водород, углерод)

: Цель: Познакомиться с различными концепциями происхождения жизни. Задачи: Сформировать у учащихся научный, критический подход к философским проблемам. Учить избавляться от догматизма в суждениях. Сформировать у учащихся научный, критический подход к философским проблемам. Учить избавляться от догматизма в суждениях. Активизировать мыслительные процессы учащихся, применяя активные методы обучения: дискуссию, сравнение, самостоятельное изложение научных гипотез. Активизировать мыслительные процессы учащихся, применяя активные методы обучения: дискуссию, сравнение, самостоятельное изложение научных гипотез. Прививать терпимость к людям инакомыслящим, уважать их мнение. Прививать терпимость к людям инакомыслящим, уважать их мнение.

Гипотезы происхождения жизни сводятся к 2 группам: 1)Биогенеза(от греч. биос- жизнь и генез- происхождение)- происхождение живого от живого. 2)Абиогенеза(от греч. а- не, биос- жизнь, генез- происхождение)- происхождение живого от неживого.

Заполним таблицу Название гипотезыСуть гипотезы 1. Креацианизм 2.Самозарождения 3. Стационарного состояния 4. Панспермии 5. Биохимическая

Гипотеза креационизма- жизнь создана Творцом. Микеланджело Буанаротти: «Сотворение Адама»

Гипотеза самозарождения жизни- живое возникает из неживого. Старинные гравюры: слева – превращение плодов в рыб и птиц; справа- в уток.

Гипотеза самозарождения жизни. Опыт Франческо Реди (1668).

Опыт Луи Пастера (1862)

Впоследствии на основе опыта Пастера были созданы методы: консервации учение об пастеризации асептики и антисептике

Гипотеза стационарного состояния- жизнь существовала всегда. Представитель кистеперых рыб латимерия.

Гипотеза панспермии- жизнь занесена на Землю извне. Каменный и металлический метеориты. Галактика Туманность Андромеды».

Химическая гипотеза- жизнь, возникла в результате процессов, подчиняющимся законам химии. Опыт С.Миллера «Имитация условий первичной атмосферы Земли».1955г

По Опарину, процесс возникновения жизни можно поделить на ряд этапов Абиогенный синтез простейших органических соединений из неорганических. Абиогенный синтез полимеров (белков, углеводов, нуклеиновых кислот) из простых органических соединений. Образование коацерватов, как обособление в растворе высокомолекулярных веществ в виде высококонцентрированного раствора. Взаимодействие коацерватов с окружающей средой, сходство с живыми существами: рост, питание, дыхание, обмен веществ, размножение. Возникновение генетического кода, мембраны, начало биологической эволюции.

Опыт С.Фокса (1953)»Возможность абиогенного синтеза биополимеров». Эти «микросферы»- агрегаты, образовавшиеся при добавлении воды к протеиноидам, полученным при нагревании смеси аминокислот.

Образование коацерватов.

Домашнее задание 1) параграф учебника. 2)Подготовить сообщения по альтернативным гипотезам происхождения жизни на Земле.

Литература по проблеме происхождения жизни 1.Камшилов М.М. «Эволюция биосферы» М., «Наука» Медавар П., Медавар Дж.»Науки о жизни. Современные концепции в биологии» М., «Мир» П.Кемп,К. Армс «Введение в общую биологию»М.,»Мир» Интернет ресурсы.

Определите правильность суждений 1. Коацерваты- первые живые организмы на Земле. 2.Теория абиогенеза предполагает возможность происхождения живого только от живого. 3. Л.Пастер своими опытами доказал невозможность самозарождения жизни. 4. Наиболее существенная черта гипотезы А. Опарина- постепенное усложнение химической структуры и морфологического обмена предшественников жизни на пути к живым организмам. 5. Коацерваты не способны адсорбировать вещества из окружающего раствора 6.В настоящее время на Земле невозможно самозарождение живых организмов. 7. Коацерваты – это пузырьки жидкости, окруженные белковыми пленками. 8. Первые живые организмы на Земле были аэробными гетеротрофами.

Подумайте Никто не видел, какими были первые живые организмы, но можно предположить, какие признаки были им присущи. Выберите признаки первых живых организмов: Одноклеточные Многоклеточные Автотрофы Гетеротрофы Аэробы Анаэробы Водная среда Суша

Подумай! 1)После работ Ф. Реди, М. Тереховского, Л. Пастера был сформулирован закон – «Все живое из живого». Правомерно ли это утверждение в настоящее время? 2)Допустим, кто-либо объявил, что ему удалось создать живой организм из неживых существ. Каким критериям он должен удовлетворять, чтобы вы его признали живым?

Подумай! 3) В 1765 году Л. Спаллацани провел эксперимент: подвергнув мясной отвар кипячению в течение нескольких часов, он сразу же запечатал его, после чего снял с огня. Исследовав жидкость через несколько дней, в большинстве проб микроорганизмы не обнаружились. Был сделан вывод: высокая температура уничтожила все формы живого и, что без них ничто живое уже не может возникнуть. Почему же в некоторых пробах микроорганизмы все же появлялись?