Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное. Что обозначает имя существительное ? Конкретные предметы Явления природы Вещества Растения Животные Географические названия Действия.
Advertisements

Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8 класс Презентация Погребняк Н.М.. 1. Роль в языке Основная синтаксическая единица Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль Содержит.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Девятнадцатое октября. Классная работа. Тема урока:
Презентация по русскому языку учителя русского языка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. ДАНИЭЛЬ ДЕФО.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Какие предложения бывают в русском языке? 4 класс. Ч. 2. Задание 1.
Сложные случаи синтаксического анализа предложения.
Тема урока: Сложные предложения. Цель урока: 1.Породолжить формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка. Повторить и закрепить.
Разбор простого предложения по сигналу «ЦИОВ» Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Проект-Презентация по русскому языку Тема: Разбор простого предложения Назарова Екатерина 9А.
Синтаксический разбор сложного предложения. Сделать синтаксический разбор Мышь услыхала львиный рёв, прибежала и перегрызла верёвку. (По Л.Н.Толстому)
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Cинтаксис Виды предложений. Виды предложений по цели высказывания Повествовательные предложения Вопросительные предложения Побудительные предложения.
Дата: Классная работа. Тема: ? Ерошина.
Транксрипт:

Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2

Понятие о предложении Классификация предложений

Учащиеся должны знать: - определение предложения уметь: - находить грамматическую основу - делать синтаксический разбор

Что называется предложением? Предложение- основная синтаксическая единица, средство формирования, выражения и сообщения мысли. Для предложения характерна интонация конца. Предложение является коммуникативной единицей. Центром предложения является грамматическая основа

Классификация предложений

Предложения простые сложные Одна грамматическая основа Две и более грамматических основ

Простые предложения По цели высказывания По эмоциональной окраске повествовательные вопросительные побудительные восклицательные невосклицательные

По структуре двусоставные распространенные односоставные полные нераспространенные неполные

Сложные предложения сложносочиненные бессоюзные сложноподчиненные

Списать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания 1.Какой бывает з…ря 2.З…ря бывает (не)только утре…яя но и вечерняя. 3.Мы часто путаем два понятия закат со…нца и вечерн..ю з…рю. 4. Вечерняя з…ря нач…нается когда со…нце уже зайдёт за край земли. 5. Тогда она овл…девает меркнувш…м небом разл…вает по нему множ…ство красот- от черво…ого зол…та до б…рюзы. 6. З…ря медле…о переходит в поз…ние сум…рки и в ноч…

Проверь себя 1.Какой бывает заря? 2.Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 3.Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю. 4. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли. 5. Тогда она овладевает меркнувшим небом, разливает по нему множество красот- от червонного золота до бирюзы. 6. Заря медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

Задание к тексту 1. Дать характеристику предложений по схеме. 2. Сделать синтаксический разбор 3,4 предложений.

Проверь себя 1 предложение- прост., вопрос., невоск., двусост., распр., полн. 2 предложение- прост., повеств., невоск., двусост., распр., полн. 3 предложение- прост., повест., невоск., двусост., распр., полн. 4 предложение- сложн., СПП 5 предложение- прост., повеств., невоск., двусост., распр., полн. 6 предложение- прост., повест., невоск., двусост., распр., полн.

Работа дома п. 69, упражнение 365