2.3 МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Индивидуальный подход к ребенку Гибкий режим Создание условий для общения со знакомыми игрушками и вещами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
Advertisements

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ 17 «Белочка» Поздеева Анна Ярославовна.
Игры ребёнка рядом со сверстниками Приучение к объединению в игре с другим ребёнком Ситуации, общение Использование фольклора Элементы театрализованной.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Тренинг для воспитателей групп раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста»
У ПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ И ВНИМАНИЯ 1.Ребенок должен по инструкции: потянуть руки вверх, вниз, направо, налево; показать вытянутой рукой на называемый.
Развивать умение различать предметы по величине.
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.
Ерушина Елена Николаевна Воспитатель высшей категории.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще.
Адаптация детей раннего возраста Старший воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 14 «Тополек» город Южноуральск.
Стихи Сергея. Обо мне Меня зовут Ермаков Сергей, я ученик 4 «А» класса средней школы 9 города Елабуга. Родился я пятым ребенком в большой и дружной семье,
Презентация на тему: Консультация для родителей: «Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие» Моя педагогическая инициатива – 2012
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ в первой младшей группе С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И «ДЫХАТЕЛЬНАЯ.
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
МАДОУ «Детский сад» 99 Первая младшая группа 9 г. Сыктывкар 2013 воспитатель Самарина Т. В.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
Портфолио воспитателя высшей квалификационной категории Михалиной Натальи Васильевны.
Транксрипт:

2.3 МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Индивидуальный подход к ребенку Гибкий режим Создание условий для общения со знакомыми игрушками и вещами Использование игрушек-забав Учет домашних привычек Использование баюкалок при укладывании детей спать Создание предметно-развивающей среды Уголок «Моя семья» Уголок «Позвони маме» Уголок «Маша – растеряша» Уголок «Уединение» Побуждение ребенка к общению со сверстниками игры ребенка рядом со сверстниками Приучение к объединению в игре с другим ребенком Ситуации, общение Использование фольклора Элементы театрализованной деятельности Игры с воспитателем Игры-занятия, упражнения Контроль за физическим состоянием ребенка Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребенка Элементы закаливающих мероприятий Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет Иди ко мне. Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой, хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел!»

Делаем коллаж Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т.п. Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться. Ловись, рыбка Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки). Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому – брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу. После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их («Вот сколько рыб мы поймали!») и игра начинается сначала. Игра способствует развитию согласованности движений.

Игра с кистями рук. Ход игры: (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый отпускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцами – «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук- стук-хлоп и т.п. Покатаемся на лошадке Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, то можно посадить ребенка на колени).Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку- качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно». Ребенок тихо повторяет: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослы добивается, чтобы ребенок произносил звук «н.» протяжно, а все звукосочетание – громко и четко. Вместе с мишкой. Материал. Игрушечный медвежонок.Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравиться пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.Такие действия формируют у ребенка навыки сюжетной игры. 30