Областной семинар преподавателей и мастеров п/о по профессии «Мастер отделочных строительных работ» ГООУ НПО ПУ 26 22.04.2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема программы: «Технология оштукатуривания поверхностей вручную» Предмет «Технология работ» для обучающихся профессии для обучающихся профессии «Маляр;
Advertisements

Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
…Школа без игры – казенщина В. А. Сухомлинский Доклад на тему: «Игровая технология как средство формирования общих коммуникативных компетенций » (Из опыта.
Профессиональная направленность обучения математики представление опыта работы преподавателя Шашкий Ю.Т.
Цели урока: обучающая: формирование умений набрасывать раствор штукатурной лопаткой с сокола. развивающая: формирование умений правильно работать с инструментами,
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Презентация к уроку по теме: « Оштукатуривание четырёхгранных колонн»
Преподаватель Клинцовского технологического техникума Чуланова Светлана Ивановна.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Организация изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода Е.В. Лестева, преподаватель.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Штукатурные инструменты (урок повторения и обобщения изученного материала) Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

Областной семинар преподавателей и мастеров п/о по профессии «Мастер отделочных строительных работ» ГООУ НПО ПУ г.

Деятельностно - развивающая технология - это целенаправленный, системный, управляемый процесс, основанный на преимущественном использовании продуктивных методов обучения, обеспечивающих деятельностное участие обучающихся в учебном процессе, развитие их способностей творчески применять знания в профессиональной или иной деятельности

Ведущая цель: подготовка специалиста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. Основная задача: формировать систему профессиональных практических умений, по отношению к которым учебная информация выступает инструментом, обеспечивающим возможность качественно выполнять профессиональную деятельность. По подходу к обучаемым – личностно – ориентированная, демократичная

Деятельностная технология основана На продуктивных методах обучения: проблемном Идеях опережения и опоры Игровых На связи теории с производством На коллективных формах обучения

Игровая деятельность может использоваться: самостоятельной технологии для освоения понятия, темы, раздела самостоятельной технологии для освоения понятия, темы, раздела в качестве технологии урока или его фрагмента в качестве технологии урока или его фрагмента

Игровой контроль знаний на уроках спецтехнологии Предмет: Технология оштукатуривания Предмет: Технология оштукатуривания Преподаватель: Шлычкова А.В. Преподаватель: Шлычкова А.В.

Образовательная цель: контроль усвоения, закрепление знаний по технологии оштукатуривания поверхностей. Воспитательная цель: вызвать у учащихся эмоционально положительное отношение к продуктивной работе Развивающая цель: сформировать логическое мышление, навыки решения практических задач.

1. Отгадать технологический чайнворд по оштукатуриванию 1. Инструмент для проверки точности оштукатуривания 2. Инструмент для провешивания поверхности 3. Инструмент для нанесения и разравнивания поверхности раствора 4. Внутренний угол 5. Сухая штукатурка 6. Третий слой штукатурки 7. Механизм для штукатурных работ 8. Декоративный раствор 9. Инструмент для затирки штукатурки 10. Армирующий наполнитель 11. Инструмент для декоративной штукатурки 12. Сцепление раствора с поверхностью

2. Технический словарь Исходное слово: штукатур Необходимо написать наибольшее количество терминов (относящихся к штукатурным работам), начинающихся с букв содержащихся в исходном слове. Важно не только перечислить термины, но и дать им краткую характеристику.

3. Проанализировать основные технологические операции по подготовке деревянных поверхностей под оштукатуривание. Определить недостающие. Наименование операций: 1. Надкалываем деревянную поверхность 2. Натягиваем антисептированную мешковину для создания тепло и звукоизоляции 3. Набиваем выходной ряд драниц

4. Решить практическую задачу и построить чертеж Посчитать необходимое количество раствора для оштукатуривания комнаты длиной 6 м, шириной 4 м, высота этажа 3 м. В комнате имеется две двери 2х1 м, два окна 1,5х2 м. Оштукатуривание производится улучшенной штукатуркой.

Критерии оценок ЭталонОценки 1. Технологический чайнворд Отгадан полностью5 Не отгаданы 2-3 слова4 Отгадано на половину3 2. Технический словарь Максимальное кол-во терминов с их объяснением 5 Объяснены не все термины4 Без объяснения терминов3 3. Анализ технологических операций Полный ответ5 Проанализировано не полностью4 Проанализировано без объяснений3 4. Практическое задание Полный ответ5 Ход решения верный, арифметические ошибки 4 Ход решения не верный, чертеж не точный 3

1. Отгадать технологический чайнворд по оштукатуриванию 1. Инструмент для проверки точности оштукатуривания 2. Инструмент для провешивания поверхности 3. Инструмент для нанесения и разравнивания поверхности раствора 4. Внутренний угол 5. Сухая штукатурка 6. Третий слой штукатурки 7. Механизм для штукатурных работ 8. Декоративный раствор 9. Инструмент для затирки штукатурки 10. Армирующий наполнитель 11. Инструмент для декоративной штукатурки 12. Сцепление раствора с поверхностью 1 п1 правил 2 отв е 8 террази 3 с а 9 то гзияек ееро ргк 4 л гд 10 ау 7 а 12 асз ккб 5 г внеи ыяор 11 тсп рс ка 6 нотрако

2. Технический словарь Исходное слово: штукатур Необходимо написать наибольшее количество терминов (относящихся к штукатурным работам), начинающихся с букв содержащихся в исходном слове. Важно не только перечислить термины, но и дать им краткую характеристику.

3. Проанализировать основные технологические операции по подготовке деревянных поверхностей под оштукатуривание. Определить недостающие. Наименование операций: 1. Надкалываем деревянную поверхность 2. Натягиваем антисептированную мешковину для создания тепло и звукоизоляции 3. Набиваем выходной ряд драниц Ответ: 1. Расширение трещин с помощью клиньев 2. операция по сортировке драни; 3. По набивке 1 слоя простильного ряда драниц

4. Решить практическую задачу и построить чертеж Ответ: 0,8 м³ Посчитать необходимое количество раствора для оштукатуривания комнаты длиной 6 м, шириной 4 м, высота этажа 3 м. В комнате имеется две двери 2х1 м, два окна 1,5х2 м. Оштукатуривание производится улучшенной штукатуркой.

Цель анкетирования: Выяснить отношение учащихся к игровому методу контроля знаний; Влияние на познавательный интерес.

Анкета для учащихся: 1. Чем вызвано ваше профессиональное самоопределение? а) нравится специальность б) по данной профессии работают родители в) выбрал(а) по совету друзей 2. Охотно ли вы работаете с дополнительной литературой, справочной, нормативной и технической документацией? а) да, охотно б) неохотно в) скорее да, чем нет 3. Как вам интересней работать? а) индивидуально б) в команде 4. Можете ли вы принимать ответственные решения? а) да б) нет в) скорее да 5. Ваше отношение к игровому методу контроля знаний? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Мониторинг качества знаний учащихся на уроках с применением игрового метода контроля знаний:

Цель применения игрового метода: развитие познавательных способностей и интересов учащихся; формирование профессионального мышления, умения работать в команде.