Власов Андрей Руководитель отдела управления проектами компания «Трионикс» Поисковое продвижение интернет- магазина: подготовка, этапы, проблемы
Предварительные работы на сайте (техническая сторона) Файл robots.txt ( HTML и/или XML карта сайта (показать что нужно индексировать, а что нет) Склейка доменов site.ru и Настроить ЧПУ и SEF URLs (phpsessid в файле.htaccess и др.) Проверить на кроссбраузерность (сервисы Чем ближе текст к началу кода тем лучше Тег должен быть только один и без атрибутов Указание кодировки Добавление сайта в веб мастера Яндекс и Google и настройка аналитики в соответствии с целями
Выбираем стратегию, каналы и инструменты 1.Поисковая оптимизация 2.Контекстная реклама Яндекс.Директ Яндекс.МКБ Яндекс.Маркет Бегун 3.Таргетированная реклама ВКонтакте Facebook 4.Продвижение ВКонтакте
Подготовка к продвижению Аналитика: 1. Яндекс.Метрика 2. Google Analytics Настраиваем цели: 1. Просмотр 4-х и более страниц 2. Положить в корзину и перейти в корзину 3. Оформление покупки
Этапы поисковой оптимизации Подбор ключевых слов Оптимизация сайта под ключевые слова Работа с внешними и внутренними факторами Анализ и корректировка результатов
Подбор ключевых слов
Инструменты
Инструменты
Подбираем ключевые слова Общие запросы: Найфл Интернет магазин бытовой техники Интернет магазин Бытовая техника
Подбираем ключевые слова От общих запросов к точным
Что делаем дальше? 1.Прописываем мета теги (генерируем автоматически) 2.Добавляем и оптимизируем текст (текст на главной странице сайта, на странице каждой категории товара, описание и технические характеристики товара) 3.Ссылочная стратегия (по общим запросам)
Анализируем что получилось
Контекстная реклама
Что используем? 1.Яндекс.МКБ 2.Яндекс.Директ 3.Яндекс.Маркет 4.Бегун
Яндекс.МКБ
1. Запуск только на Астрахань (+регионы) 2. Ограничение максимальной стоимости клика 6 руб. 3. Источники трафика – 100% РСЯ 4. Запросы: 1. Общие целевые запросы 2. Запросы с упоминанием бренда, которые есть в ИМ 3. Запросы с упоминанием бренда, которых нет в ИМ 4. Запросы конкурентов 5. Корректная ссылка! Яндекс.Директ
Гарант / скидка Гарант / без скидка Спецразмещение
1. Основа - Яндекс.Директ 2. Меняем объявления – другие ограничения по количеству символов, нельзя в названии использовать все заглавные буквы – НАЙФЛ 3. Показываем в результатах поиска – Google, Mail.ru, Рамблер, Yahoo Бегун
1. Корректное формирование и регулярное обновление YML- файла (внимательно следуем правилам Яндекс.Маркета) 2. Для каждого города отдельный YML-файл 3. Магазины в каждом городе – отдельные предложения – отдельный YML-файл 4. Главное быть в ТОП 5 предложений, экономим бюджет 5. Важно указать все точки продаж Яндекс.Маркет
ВКонтакте – работает Facebook – не работает Mail.ru – почему бы и нет Медийная реклама в социальных сетях
Анализируем каналы рекламы
Продвижение в социальных сетях ВКонтакте 1.Создание группы Оформление Альбомы Форум Стена (закрытая) 2.Конкурсы 3.Аукционы 4.Создание приложения
Продвижение в социальных сетях Приложение ВКонтакте 1.Адаптивный сайт 2.Анонсирование 3.Рост заказов
Мобильная версия сайта
Соотношение конверсий с разных каналов
Стоимость одного посетителя
Рейтинг на Яндекс.Маркете
Анализируем продажи
Делаем выводы Поисковая оптимизация / поисковые системы 33 % от общей посещаемости сайта 36 % от общего количества заказов 1.Поисковые системы чаще всего используются уже готовыми к покупке пользователями 2.Большинство посетителей, сделавших заказ, были привлечены другими каналами
Делаем выводы Яндекс.Маркет 5 % от общей посещаемости сайта 8 % от общего количества заказов 1.Очевидно является наиболее эффективным каналом 2.Приводит на сайт наиболее заинтересованных в приобретении товара посетителей 3. 5% совершили покупки сразу!
Делаем выводы Яндекс.Директ 17 % от общей посещаемости сайта 7,5 % от общего количества заказов 1.Большинство – новые посетители, которые находятся в стадии поиска и изучения предложений, редко совершают покупки сразу 2.Сравнительно низкий уровень первоначальной конверсии 3.Возвращаются по другим источникам для совершения покупки
Делаем выводы Бегун 7 % от общей посещаемости сайта 2 % от общего количества заказов 1.Необходимый рекламный инструмент для охвата аудитории Google, Рамблер, Mail.ru и др. 2.Новые посетители, находящиеся в стадии поиска 3.Возвращаются по другим источникам для совершения покупки
Делаем выводы Ключевые фразы Показатель отказов: интернет магазин сотовых телефонов62,5%
Делаем выводы Поиск на сайте – анализируйте!
Рекламой все не ограничивается Очень важно понимать стоимость покупки для рекламодателя по каналам продвижения. Необходимо контролировать и оптимизировать не только стоимость контакта, но и конверсию пользователей.
Конверсионное сопровождение
Спасибо за внимание! Вопросы?