Организация действий контроля и оценки в первой фазе учебного года ( совместная постановка и планирование задач года )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Стартовая работа. Выполнение работы; Определение критериев оценки каждого из заданий;
Advertisements

Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Актуальность и значимость, выбранной мною темы, обусловлены следующими причинами: Изменение механизмов контрольно-оценочной деятельности обучающихся необходимо.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Транксрипт:

Организация действий контроля и оценки в первой фазе учебного года ( совместная постановка и планирование задач года )

Три фазы годового образовательного цикла - фазу совместной постановки и планирования задач текущего учебного года ; - фазу решения системы учебных задач года ; - рефлексивную фазу учебного года.

Основные задачи : - определить уровень знаний, способностей и возможностей учащихся - провести коррекцию тех знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно - создать ситуацию определенных « дефицитов » в знаниях, способах действия с целью определения дальнейших путей их ликвидации ; - провести диагностику уровня сформированности учебной деятельности.

Требования к составлению стартовой работы задания направлены на определение актуального уровня знаний и умений, необходимых для разворачивания учебного материала в новом учебном году ; задания должны задаваться на трёх уровнях усвоения знаний ( узнавание, применение, творческий уровень ) для последующего самостоятельного выбора учащимися при выполнении работы ; задания должны задавать актуальный уровень не только предметных знаний и умений, но и метапредметных УУД ; работа должна содержать задания, которые выходят за пределы возможностей учащихся по использованию известных им способов действий, но лежат в зоне ближайших действий ; для реального выбора учащимися отдельных заданий в тексте работы их должно быть столько, чтобы учащийся физически не смог их все выполнить ;

Проведение и фиксация результатов работы 1- й шаг – знакомство с текстом, выработка критериев оценки каждого задания Три варианта действия : критерии вырабатываются сообща всем классом ; нужные критерии вырабатываются учащимися для каждого задания из заранее заготовленного учителем набора критериев для данной работы ; учащиеся индивидуально определяют критерии оценки каждого задания.

2- й шаг – прогностическая оценка каждым учащимся своей возможности выполнения отдельных заданий 3- й шаг – учащиеся выполняют задания, выбранные ими самими на основе своей прогностической оценки 4- й шаг – осуществление самооценки учащимися своей работы 5- й шаг – проверка работ учащихся учителем.

Учитель фиксирует следующие результаты стартовой проверочной работы : активный уровень знаний, умений и способов действий учащихся, необходимых для дальнейшей работы с учебным материалом учебного года ; количество заданий выбранных учащимися и уровень их выполнения адекватность прогностической оценки учащегося качеству выполнения заданий, выбранных им ; определение границы « знания - незнания » учащимся ;

Анализ результатов работы и организация коррекционной работы в классе 1- е действие – сопоставление оценок результатов стартовой проверочной работы, данных учащимися ( самооценка ) и учителем. 2- е действие – обсуждение в классе выявленных трудностей и ошибок. Фиксация их по группам ошибок на доске ( в одну группу включаются трудности из актуальных знаний, в другую – из зоны ближайшего развития ). Формирование микрогрупп учащихся ( по 4 или 6 человек ) по типам ошибок и трудностей из актуального уровня знаний и умений. Предложение учителем системы заданий разного уровня по типам ошибок ( задания заранее готовятся учителем ).

В работе микрогрупп по преодолению трудностей и ошибок можно выделить несколько последовательных шагов. 1- й шаг – восстановление способа действия в микрогруппе с помощью « Тетради открытий », учебников. 2- й шаг – работа со « столом » знаний. 3- й шаг – взаимоконтроль и взаимооценка действий двух членов группы, выполняющих одни и те же задания.

Определение задач и совместное планирование учебного материала на учебный год ( совместная работа учителя и учеников ) На данном этапе работы в классе разворачивается работа через анализ известных способов действия в новых условиях ( рефлексивный контроль ), который приводит учащихся к пониманию того, что в новых условиях старые способы действия не работают, обнаруживается и фиксируется дефицит знаний учащихся, планируются пути работы класса на ближайшую перспективу, которые оформляются в виде таблицы и заносятся в ту же специальную тетрадь для стартовых и итоговых работ.