Система упражнений по формированию умений выделять однородные члены предложения в письменной речи.
Проблема : Низкий уровень усвоения знаний по теме «Однородные члены предложения»
Цель : Выработать пути решения проблемы.
Задачи: Определить причины низкого уровня усвоения знаний по теме. Определить причины ошибок учащихся. Определить круг знаний,связанных с темой «Однородные члены предложения». Выработать систему упражнений по формированию умений выделять однородные члены предложения в письменной речи. Провести повторную диагностику
Гипотеза: Отсутствие системы упражнений по формированию умений выделять однородные члены предложения в письменной речи.
Методы – виды деятельности. Анализ. Наблюдение. Систематизация. Обобщение.
Пути решения первой задачи 1. Анализ результатов контрольных работ по проблемной теме. Результаты по теме Результаты в целом 1год 63,5 % 95% 2год 87% 95% 3год 73 % 72 % 4год 87% 92,5 % 2. Анализ учебников по русскому языку по Образовательной системе «Школа2100» и программе Л.В. Занкова. 3. Посещение уроков. 4. Беседа с педагогами.
Вывод : 1.Неверное восприятие некоторых пропедевтических заданий учебника отдельными педагогами. 2.Неумение выстроить систему подготовительной работы к освоению темы «Однородные члены предложения» 3.Выдвижение на первый план менее существенных признаков однородных членов предложения.
Пути решения второй задачи 1.Анализ письменных работ учащихся. 2.Анализ выполнения грамматических заданий, связанных с темой «Однородные члены предложения». 3. Проверка знания учащимися правила – инструкции.
Вывод: 1.Неумение обнаруживать место пунктограммы при написании предложений под диктовку учителя. 2.Низкий уровень сформированности умения устанавливать смысловые связи между членами предложения. 3.Выдвижение на первый план правила – инструкции менее существенных признаков однородных членов предложения.
Разделы: Разделы: Синтаксис - раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. Пунктуация – раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.
Система упражнений Словосочетание Простое предложение,не осложнённое однордными членами предложения Простое предложение,осложнённое однородными членами предложения
Заключение Недостаточные и несистематизирован- ные знания учащимися основ синтаксиса приводят к проблемам в пунктуации. Предлагаемая система работы по теме направлена на устранение выявленных недостатков и трудностей при изучении рассматриваемой темы.