МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА Роль родителей в оздоровлении и приобщении ребенка к здоровому образу жизни Шкотова Любовь Тимофеевна, учитель физической культуры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА Ценностные ориентации родителей -крепкое здоровье и морально-нравственные качества; -образование; -материальное благополучие;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА Факторы отрицательно влияющие на здоровье -наследственные заболевания; -экологические загрязнения; -неправильное питание; -вредные привычки; -отрицательные эмоции
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА Факторы способствующие укреплению здоровья -занятия физическими упражнениями, закаливание;; -ежедневные прогулки -рациональное питание; ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА ПРОЕКТ «Забота о будущем»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА Идея проекта: Приобщение родителей к занятиям физическими упражнениями с детьми дома, внедрение домашних заданий по физической культуре
Объект исследования включенность обучающихся и родителей в активные формы внеурочной деятельности по физическому воспитанию Предмет исследования Процесс вовлечения обучающихся и родителей к активным формам внеурочной деятельности по физическому воспитанию.
Цель: Выявить, теоретически обосновать и экспериментально исследовать показатели заболеваемости обучающихся, укрепление здоровья,включоность обучающихся в исследовательскую работу по проблемам физического воспитания и активность родителей при проведении внеурочных мероприятий. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА Задачи: 1.Изучить теоретическую и методическую литературу по данной проблеме. 2.Обработать и теоретически обосновать комплекс мероприятий, способствующих объективной оценке педагогических воздействий во внеурочной деятельности по физическому воспитанию школьников. 3.Установить особенности влияния различных внеурочных мероприятий на уровень физического развития школьников и укрепления здоровья.
Рабочая гипотеза Если внедрить проект, то со временем можно добиться снижения уровня заболеваемости обучающихся, укрепления их здоровья, повышения успешности обучения школьников и повышению активности родителей во внеурочные мероприятиях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА Участники проекта дети, родители, учитель физической культуры, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА Ожидаемые результаты К ожидаемым результатам можно отнести результаты продукты и результаты эффекты. Результаты продукты это полученные при работе материальные объекты(плакаты, буклеты, исследовательские проекты) Результат эффект-участие обучающихся и их родителей в проводимых по данной деятельности мероприятиях, укрепления здоровья, и привития основ здорового образа жизни, а также внутренние психологическиеизменения(самооценка,мотивация,самосто ятельность,отвественность ).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА Предварительная работа: Постановка цели проекта Изучение методической литературы по данному вопросу Сбор накопление материала по данной проблеме Разработка плана движения к цели (учитель физической культуры, классный руководитель) Привлечение специалистов к осуществлению проекта (педагог -психолог, социальный педагог, медицинский работник) Составление плана-схемы проекта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА Схема осуществления проекта «Организация занятий физическими упражнениями дома»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА 1 этап. Подготовительный Формулирование проблемы, планирование деятельности Анализ отношения родителей к физическому развитию своих детей Дети Родители Сотрудники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА 2 этап. Практическая деятельность Совместные мероприятия по реализации проекта Совместные мероприятия по реализации проекта Консультативная, индивидуальная работа с родителями Консультативная, индивидуальная работа с родителями
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА 3 этап Анализ результата проектной деятельности по заданной теме Разработка плана, по результатам диагностики, для дальнейшей работы Разработка плана, по результатам диагностики, для дальнейшей работы Анализ результатов, рефлексия участников проекта, определение степени необходимости продолжения проекта Анализ результатов, рефлексия участников проекта, определение степени необходимости продолжения проекта
МесяцМероприятиеУчастникиЦель СентябрьВводное родительское собрание «Здоровый образ жизни детей - задача родителей!» (приложение 1) Кл. руководитель, учитель ФК, родители Консультативная работа с родителями, определение проблемы СентябрьМедосмотр «Объективные и субъективные данные» Учитель ФК, врач, педагог-психолог Анализ состояния здоровья детей СентябрьДень открытых дверей «Президентские состязания» (приложение 6) Учитель ФК, детиПромежуточный контроль физической активности и подготовленности ОктябрьДиагностика физической активности и подготовленности. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни.» Учитель ФК, педагог- психолог Обработка данных «Президентских состязаний» и выбор направлений деятельности. НоябрьПлановое родительское собрание «Организация занятий физическими упражнениями дома» (приложение 2) Кл. руководитель, учитель ФК, родители Внедрение домашних заданий по физкультуре ДекабрьСовместное мероприятие «Не разлучные друзья взрослые и дети», «Здоровье детей счастье матерей», «Мы вместе» Учитель ФК, педагог- организатор, родители, дети, Объективная оценка физической активности. Совместные мероприятия по реализации проекта. ФевральКонкурс детских проектов «Моя здоровая семья» Кл. руководитель, учитель ФК, родители, дети Отражение приоритетов здоровой семьи глазами ребёнка. МартОформление уголков здоровья в классах на тему: «Папа, мама и я- здоровая семья» Учитель ФК, кл. руководитель, дети Оформление фотостенда с текстовой информацией о ЗОЖ АпрельКонтрольный урок «Президентские состязания» (приложение 3) Учитель ФК, детиИтоговый контроль физической активности и подготовленности МайИтоговое мероприятие «От домашних заданий - к спортивным успехам» Кл. руководитель, учитель ФК, родители, дети Анализ результатов, рефлексия участников проекта, определение степени необходимости продолжения проекта. В течении хода проекта Индивидуальные и групповые консультации для родителей «Примерные упражнения для домашних заданий», «Практикумы по использованию приёмов и методов для оздоровления детей» (приложение 4,5) Родители, дети, учитель ФК, педагог- психолог, социальный. педагог, Использованию приёмов и методов для оздоровления детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА
Вывод: -в результате внедрения проекта у родителей повысилась потребность к ведению здорового образа жизни и занятиями физической культурой; -снизилось количество учеников с простудными заболеваниями (ОРЗ, ОРВИ); -повысилась включенность родителей в спортивно- массовые мероприятия (родители, дети); МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА
Спасибо за внимание! МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА