Каткова Юлия Заместитель руководителя ЛК по методической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Нижегородский государственный инженерно-экономический.
Advertisements

© МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ КОНТРАГЕНТОВ И КОНТРОЛИРУЕМОСТИ СДЕЛОК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
1 Заместитель начальника Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России А.И.Сухова Обзор важных законодательных изменений.
Трансфертное ценообразование при осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятий 2014 г.
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (ч.2 Схемы бизнес-процессов)
Порядок сдачи уведомлений о контролируемых сделках за 2013 год и особенности их заполнения 2014 г.
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (часть 1)
Апрель 2011 Развитие налоговой системы России: институт консолидированного налогоплательщика Начальник Главного налогового управления ОАО «ЛУКОЙЛ» В.Н.
Понять сущность камеральной налоговой проверки Изучить порядок проведения камеральной налоговой проверки.
ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ФЗ 227-ФЗ ДАТАЭТАПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25 декабря 2009 года Законопроект внесен Правительством РФ в Государственную думу.
Подготовка уведомлений о контролируемых сделках Корякина Алёна, системный аналитик ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»
«Камеральная проверка». Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов.
Кудимова Татьяна Васильевна 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс Шестая сессия г. Екатеринбург.
Слайд КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ: ПОДГОТОВКА УВЕДОМЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИИ Елена Богданова Эксперт-аудитор 30 ноября 2012 г. г. Москва.
Техника безопасного трансфертного ценообразования: ответы на главные вопросы Кизимов Андрей Сергеевич, к. э. н., начальник отдела департамента налоговой.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
День бухгалтера 2 июля 2014 г. Формирование расходов при упрощенной системе налогообложения в в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) Докладчик: Спицына Евгения.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
НДС: изменения налогового законодательства, поддержка в «1С:Бухгалтерии 8». Переход на обязательную электронную отчетность по НДС с 2014 г. Гроо Ольга.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Транксрипт:

Каткова Юлия Заместитель руководителя ЛК по методической работе

2 Предмет контроля – полнота исчисления и уплаты налогов в контролируемых сделках. Контролируемыми признаются сделки между взаимозависимыми лицами, а также сделки, приравненные к взаимозависимым. Налогоплательщик вправе, до назначения проверки, самостоятельно скорректировать налоговые обязательства в связи с совершением контролируемых сделок. Налоговый орган вправе осуществлять контроль не только цен в контролируемых сделках, но и прибыли (рентабельности), в тех случаях когда рыночной цен не существует или ее сложно определить. Доначисление налогов – производятся при условии, что это не приводит к уменьшению сумм налога, подлежащего уплате в бюджет РФ. При налоговом контроле цен необходимо учитывать факторы и условия сопоставимости сделок и компаний. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕН ОБЩИЕ ПРАВИЛА

3 Налоговый контроль цен – это отдельный вид проверки. Назначается и проводится только Центральным аппаратом ФНС России. Проверка проводится по месту нахождения ЦА ФНС России (как камеральные проверки). Основания для назначения проверки: Уведомление о контролируемых сделках (направляется налогоплательщиком) Извещение о контролируемых сделках (направляется территориальными налоговыми инспекциями) Сведения о контролируемых сделках (выявляется вышестоящим налоговым органов в ходе повторной выездной налоговой проверки) Основной функцией Межрегиональной инспекции ФНС России по ценам является: аналитическое сопровождение контрольных мероприятий; обеспечение приема, обработки, хранения и анализа информации о контролируемых сделках, налоговой, бухгалтерской отчетности. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕН ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКАХ

ЦА ФНС России ЦА ФНС России Проверка наличия соглашения о ценообразование по выявленной сделке Выявление контролируемой сделки ВНП КНП До завершения налоговой проверки извещение направляется в электронном виде Пакет документов по выявленной сделке Пакет документов по выявленной сделке Извещение + Территориальные налоговые органы выполняют следующие функции: Выявляют контролируемые сделки Направляют Извещение и документы по сделкам в ФНС Привлекают налогоплательщика к ответственности в случае не сдачи Уведомления о контролируемых сделках 4 НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕН ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

5 Формальные критерии взаимозависимости Доля прямого и (или) косвенного участия в капитале компании составляет более 25% Контроль через единый исполнительный орган Контроль через совет директоров (>50% одни и те же лица) Контроль через последовательность владения (>50% участия каждого предыдущего в каждом следующем) Физические лица, если одно лицо подчиняется другому по должностному подчинению Физические лица – близкие родственники Материальный критерий взаимозависимости Лица могут признаваться взаимозависимыми, если особенности отношений между ними могут оказывать влияние на условия и результаты сделок. Налогоплательщик вправе самостоятельно при наличии оснований признать взаимозависимость Налоговый орган вправе обратиться в суд для признания налогоплательщиков взаимозависимыми НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕН ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОЗАВИСИМЫХ ЛИЦ

6 К сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются следующие сделки: реализация товаров (услуг) между взаимозависимыми лицами с использованием посредников; внешняя торговля товарами мировой биржевой торговли (по перечню таких товаров) сделки с резидентами оффшоров (по перечню таких юрисдикций) Контролируются следующие внешнеторговые сделки: НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕН ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛОК С взаимозависимыми лицами Все сделки независимо от объема С независимыми лицами С товарами мировой биржевой торговли (> 60 млн руб) С «оффшорами» (> 60 млн руб)

7 > 3 млрд руб – 2012 > 2 млрд руб – 2013 > 1 млрд руб – 2014 Сделки контролируются. Исключение: Консолидированный налогоплательщик Взаимозависимые контрагенты зарегистрированы в одном регионе > 60 млн руб в год Сделки контролируются, ЕСЛИ хотя бы одна из сторон сделки: является плательщиком НДПИ (%) освобождена от налога на прибыль или уплачивает налог на прибыль по ставке 0% («Сколково») является резидентом Особой экономической зоны (только с 2014 года) > 100 млн руб в год Сделки контролируются, ЕСЛИ хотя бы одна из сторон сделки: Применяет специальный режим налогообложения – ЕНВД или ЕСХН (только с 2014 года) НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕН ВНУТРИРОССИЙСКИЕ КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ

8 Представляется налогоплательщиком по запросу ФНС России (но не ранее 1 июня) Направляются налогоплательщиками в налоговые органы до 20 мая следующего года, начиная с 2013 года ФЗ 227-ФЗ от предусмотрены переходные положения. В первые два года действия новых правил отчитываться нужно не по всем контролируемым сделкам, а только контролируемым сделкам, сумма доходов по которым с одним лицом превысила: в 2012 год – 100 млн. руб., 2013 год – 80 млн. руб. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕН ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО КОНТРОЛИРУЕМЫМ СДЕЛКАМ Направляется территориальным налоговым органом (но не ранее 21 мая), если налогоплательщик не направил уведомление

ФЗ N 227-ФЗ от установлены переходные положения: – штрафные санкции не применяются – штраф 20% от суммы неуплаченного налога 2017 и далее – штраф 40% от суммы неуплаченного налога, но не менее руб. Санкции применяются в том случае, если одновременно: в результате совершения контролируемых сделок, цены (рентабельность) в которых не соответствуют рыночному уровню, не уплачена или уплачена не полностью сумма налога Не представлена документация в целях налогового контроля, подтверждающая соответствие цен рыночному уровню Санкции также не применяются при соблюдении налогоплательщиком условий заключенного соглашения о ценообразовании Непредставление или представление недостоверных сведений в уведомлении влечет штраф в размере руб. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕН ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

10 Трансфертное ценообразование Россия следует общемировой тенденции регулирования трансфертных цен Нововведение коснется многих: – холдинги, организации с одним директором, а также с однотипным составом учредителей и др. – контроль распространяется на внешнеторговые сделки на сумму более 100 млн. руб. (в 2012 году, с каждым годом планка будет падать) – особо выделяются сделки с офшорами

11 Автоматизация подготовки уведомления в 1С:Предприятии Подготовка уведомления реализована в трех типовых конфигурациях – Бухгалтерия предприятия КОРП – Управление производственным предприятием – Комплексная автоматизация Реализовано автоматическое заполнение уведомления по данным информационной базы и выгрузка в электронном виде – Формат выгрузки соответствует приказу ФНС России от

12 Принципы подготовки уведомления в программных продуктах 1С Использование учетных данных – Не требуется повторный ввод или изменение данных по учтенным хозяйственным операциям Простой ввод дополнительных сведений – Ввод сведений разделен на этапы, на каждом этапе нужно указать только те сведения, которые необходимы – Дополнительные сведения могут вводится как в течение года, так и при заполнении уведомления Удобство подготовки уведомления – Для упрощения работы предлагается использовать «Помощник подготовки уведомления»

13 Помощник подготовки уведомления о контролируемых сделках Подготовка уведомления в 3 этапа 1. Ввод сведений и формирование на основании данных регламентированного учета списка контролируемых сделок 2. Указание дополнительных сведений для тех объектов, которые попали в список контролируемых сделок, сформированный на первом этапе 3. Формирование и выгрузка в электронном виде уведомления о контролируемых сделках

14 Этап 1: Подготовка списка сделок Ввод сведений для получения списка контролируемых сделок – Указание информации о взаимозависимых лицах – Определение списка иностранных контрагентов – Определение списка товаров мировой биржевой торговли Формирование списка сделок, которые могут контролироваться

15 Этап 1: Сведения о взаимозависимых лицах

16 Этап 1: Список контрагентов, зарегистрированных за пределами РФ

17 Этап 1: Список товаров мировой биржевой торговли Товарами мировой биржевой торговли в соответствии с п.5 ст НК РФ являются: – Нефть и нефтепродукты – Черные металлы – Цветные металлы – Минеральные удобрения – Драгоценные металлы и драгоценные камни

18 Этап 1: Формирование списка контролируемых сделок Кнопка «Сформировать список» позволяет заполнить список сделок по указанным сведениям и данным регламентированного учета В список попадут все сделки, которые могут контролироваться в соответствии со статьей Налогового кодекса Российской Федерации без отбора по предельным суммам

19 Этап 1: Формирование списка контролируемых сделок В качестве сделки рассматривается отдельная строка документа В список сделок не включаются строки, соответствующие договору комиссии по закупке или продаже Для документов, выраженных в иностранной валюте или рублях производится определение рублевой суммы по правилам бухгалтерского учета

20 Этап 1: Проверка полученных данных Отчет позволяет получить в различных разрезах информацию о сделках, которые попали в список контролируемых – Можно изменять группировки, устанавливать отборы, выводить дополнительные данные

21 Этап 2: Ввод дополнительных сведений для классификации сделок Ввод сведений об организации

22 Этап 2: Ввод дополнительных сведений Проверка сведений о взаимозависимых лицах – Выводятся сведения только тех взаимозависимых лиц, с которыми в отчетном году существуют контролируемые сделки

23 Этап 2: Ввод дополнительных сведений Сведения о контрагентах и договорах

24 Этап 2: Ввод дополнительных сведений Сведения о предметах сделок – Предметами сделок могут быть элементы справочников «Номенклатура», «Основные средства», «Нематериальные активы и НИОКР», «Объекты строительства»

25 Этап 3: Подготовка уведомления Проверка списка сделок для включения в уведомление Формирование уведомления Уведомление формируется на основе списка контролируемых сделок, полученных на этапе 1, с учетом дополнительных сведений, полученных на этапе 2 В уведомление попадают только те сделки, которые удовлетворяют критериям главы 14.4 НК РФ Выгрузка уведомления в электронном виде

26 Этап 3: Подготовка уведомления Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли Взаимозависимые лица Резиденты РФ Одна из сторон сделки платит налог на прибыль, а другая освобождена от его уплаты Независимые лица Зависимое лицо, которое зарегистрировано за рубежом Сделки с контрагентами, местом регистрации которых является офшор Сумма сделок больше 100 млн.руб Одна из сторон сделки платит НДПИ (по процентной ставке) и предмет сделки - полезное ископаемое Сумма сделок больше 60 млн.руб Любой зависимый контрагент Сумма сделок больше 3 млд.руб Одна из сторон сделки применяет специальные налоговые режимы (ЕНВД, ЕСХН), а другая - не применяет Сумма сделок больше 100 млн.руб Критерии включения сделок в уведомление

27 Этап 3: Подготовка уведомления Каждый лист раздела 1А – отдельный документ

28 Этап 3: Подготовка уведомления Лист раздела 1А может содержать только один предмет сделки Сведения о нем можно изменять

29 Этап 3: Подготовка уведомления Список листов раздела 1Б указывается в табличной части листа раздела 1А

30 Этап 3: Подготовка уведомления Кнопка «Выгрузить уведомление в электронном виде» позволяет выгрузить сформированное уведомление в формате XML – Формат соответствует приказу ФНС России от ММВ-7-13/524 Кнопка «Печать» позволяет напечатать уведомление в формате, определенном ФНС России

Материалы на ИС ИТС