Стандарты FTL - Логистического оператора класса А
Развитие отрасли – доля FTL
Цели и задачи рабочей группы FTL Решение вопросов индустрии (стандарты, ограничения, внедрение лучших практик); Взаимодействие с государственными органами (законодательство, работа с ограничениями); Работа с госмонополиями (РАО РЖД, ФТС); Анализ рынка, обучение.
Состав участников
Логистический оператор класса А Белый и Долгосрочный бизнес Ответственность в том числе наличие возможности страхования грузов Годовая выручка не менее 60 млн рубл в год Количество операций не менее 2000 В год Наличие ТМС Следование стандартам качества
1. Принятие заказа на перевозку (КПЭ: подача машины на маршрут по согласованным ценам не менее 95%): По городу: до 15 часов на ночное время (после 00:00 следующего рабочего дня), до 16:00 на следующее утро (после 08:00 следующего рабочего дня); Межгород: за 24 часа до начала перевозки (если текущий день не рабочий – за 48 часов); Международная: за 3 суток с уточнением за сутки до начала перевозки. Стандарт логистического оператора класса А
2. Подача машины под загрузку (КПЭ по приходу машины вовремя: не менее 95%): По городу: в интервале от -10 мин. до 0 мин от назначенного времени; Межгород: в интервале от - 1 час до 0 мин. от назначенного времени; Международная: в интервале от - 2 часа до 0 мин. от назначенного времени; Стандарт логистического оператора класса А
3. Прибытие машины к месту разгрузки (КПЭ по приходу машины вовремя: не менее 90%): По городу: в интервале от -10 мин. до 0 мин. от назначенного времени, согласованного со сроком доставки по условиям договора; Межгород: в интервале от - 1 час до 0 мин. от назначенного времени, согласованного со сроком доставки по условиям договора; Международная: в интервале от - 2 часа до 0 мин. от назначенного времени, согласованного со сроком доставки по условиям договора; Стандарт логистического оператора класса А
4. Время допустимого простоя транспорта без штрафов (время на погрузку- выгрузку товара) для всех видов перевозок кроме внутригородских - 2 часа. Для международных перевозок – на погрузку и таможенное оформление (экспорт из РФ) 24 часа, на таможенное оформление (импорт) и выгрузку - 48 часов. Стандарт логистического оператора класса А
5. Наличие брака по транспортным причинам: Опыт перевозчика и наличие в транспортном средстве средств фиксации грузов (ремни, ушки в полуприцепе для фиксации ремней, надувные подушки, прокладочный материал); Наличие страхового полиса с покрытием стоимости грузов не более $ за рейс (для перевозок внутри РФ) и на условиях CMR (для международных); Рейсы, в которых объем брака не превышает допустимые лимиты – не менее 98% от общего количества рейсов; Стандарт логистического оператора класса А
8/ Дополнительные возможности, являющиеся конкурентным преимуществом логистического оператора: Наличие ERP-системы, позволяющей осуществлять с заказчиком электронный документооборот, позволяющий Заказчику иметь прямой доступ к информации обо всех перевозках Заказчика; Наличие собственного подвижного состава, регулярные технические регламентные работы с подвижным составом (в т.ч. у подрядчиков); Связь с водителем во время рейса, навигация в машине и система трейсинга грузов, наличие сканера для документов в машине, возможность отправки сканов POD. Стандарт логистического оператора класса А
KPI - DIFOTAI (Delivered In Full On Time Accurately Invoiced) = Единый универсальный (агрегированный) показатель качества работы перевозчика Оценка качества клиента % Вывоза заказов * % Заказов доставленных вовремя грузополучателю * % Своевременно возвращаемых документов / = показатель должен быть выше 80%.
Стандарты FTL - становятся важным знанием логистики
Спасибо за внимание!