Page 1 Греческая притча - Как ты опустился! Ты готов учиться у первого встречного! упрекали одного философа. Знание столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника, ответил философ.
Page 2 Тема исследования Изучение качества выпускаемой бумажной продукции по способности впитывать влагу
Page 3 Цель работы: определение качества впитывания влаги бумажных салфеток, полотенец, туалетной бумаги, бумажных носовых платочков, по измерению высоты поднятия в них влаги и по расчету радиуса капилляра. Провести сравнительный анализ этих показателей у продукции, выпускаемых разными производителями.
Page 4 Объект исследования: капиллярные явления, смачивание и несмачивание. Предмет исследования: бумажные изделия: салфетки, полотенца, носовые платочки, туалетная бумага. Задачи: провести эксперимент по определению радиуса капилляра бумажных салфеток, полотенец, туалетной бумаги, бумажных носовых платочков Метод: сравнительно-аналитический, эксперимент.
Page 5 Явление смачиваемости и несмачиваемости
Page 6 Капилляры
Page 7 Формула поднятия жидкости в капилляре Из формулы нетрудно заметить: жидкости, смачивающие материал, из которого сделан капилляр, будут в нем подниматься (вода и стекло); высота подъема (опускания) жидкости зависит от толщины трубки: чем тоньше капилляр, тем больше высота поднятия (опускания) жидкости.
Page 8 В результате нашего исследования: мы углубили свои знания по явлениям смачиваемости и несмачиваемости, капиллярности; узнали, что высота поднятия жидкости в капилляре зависит от рода жидкости, от радиуса капилляра; научились находить радиус капилляра по высоте поднятия жидкости в образце; сравнили качество бумажных салфеток, туалетной бумаги, бумажных носовых платков, бумажных полотенец разных производителей на предмет качества впитывания влаги; ответили на вопрос: Что лучше впитывает влагу: бумажные салфетки или бумажные полотенца?
Page 9 Незнания не смущайся, не стыдись, Отбрось свои обиды и учись. Так как без ученья и познанья, Жизнь не жизнь, а существование.
Page 10 Спасибо за участие и исследование! Будьте счастливы!
Page 11