Партнерство родителей и педагогов; Партнерство родителей и педагогов; Единое понимание педагогами и родителями целей и задач; Единое понимание педагогами и родителями целей и задач; Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей; Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей; Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов. Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Изучение семьи; Изучение семьи; Привлечение родителей к активному участию в деятельности детского сада; Привлечение родителей к активному участию в деятельности детского сада; Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии; Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии; Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей. Работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей.
Родительские собрания; Родительские собрания; Консультации; Консультации; Беседы; Беседы; Тематические выставки; Тематические выставки; Праздники; Праздники; Оформление групп; Оформление групп; Благоустройство участка для прогулок; Благоустройство участка для прогулок; Открытые занятия. Открытые занятия.
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка. Задачи: 1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства; 2. Обучать родителей оптимальным способам общения с детьми посредством игры.
Направления развития речи в дошкольном возрасте: Совершенствование речи в процессе общения с окружающими Совершенствование речи в процессе общения с окружающимилюдьми; Речь становится Речь становится основой перестройки основой перестройки мыслительных мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста; возраста; Развитие у Развитие у детей детей коммуникативных коммуникативных способностей. способностей.
Задачи развития речи дошкольников Формирование звуковой культуры речи; Формирование звуковой культуры речи; Обогащение словарного запаса; Обогащение словарного запаса; Формирование грамматического строя речи; Формирование грамматического строя речи; Обучение рассказыванию, связной речи; Обучение рассказыванию, связной речи; Развитие Развитиевыразительностиречи.
Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам Снег; Снег; Человек; Человек; Ветер; Ветер; Дождь; Дождь; Луна. Луна.
Станция «Сказочная»
Кто из сказочных герое мог бы о себе так сказать? Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть… Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть… Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
Станция «Наши руки не знают скуки»
Массаж Большой палец - отвечает за голову; Большой палец - отвечает за голову; Указательный палец - желудок; Указательный палец - желудок; Средний палец- печень; Средний палец- печень; Безымянный палец– почки; Безымянный палец– почки; Мизинец палец– сердце. Мизинец палец– сердце. 1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. 2)потереть ладони, похлопать.
Пальчиковые игры Делятся на игры без предметов и с предметами. Игра без предметов: (загибаем пальчики начиная с большого) Маме осенний букет отнесем (шагаем пальчиками по дорожке); Игра с предметом: ( медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак) Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек)
Станция «Игровая»
Речевая игра «Вьюга» «Вьюга начинается» – тихо говорим «У-у-у…». По сигналу «сильная вьюга» – говорим громче. По сигналу «вьюга кончается» - говорим тише. По сигналу «вьюга закончилась» – замолкаем.
Речевая игра «Насос» Представляем, что взяли насос и нам надо накачать велосипедные шины. Выполняем движения и произносим «С- с-с …»
Речевая игра «Прогулка в лес» Чистоговорки: Чистоговорки: Уп, уп, уп – мама варит суп (зв. П.) Уп, уп, уп – мама варит суп (зв. П.) БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б) БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б) « Бублик, баранку, батон и буханку « Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б) Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б) « Жа- жа –жа, есть иголки у ежа» « Жа- жа –жа, есть иголки у ежа» « Жу-жу-жу молоко дадим ежу» « Жу-жу-жу молоко дадим ежу» « Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки» « Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»
Словесная игра «Почемучки» Определите из каких слов состоят слова: Самосвал; Самосвал; Пылесос; Пылесос; Самолет; Самолет; Мясорубка; Мясорубка; Сороконожка; Сороконожка; Босоножка; Босоножка; Соковыжималка; Соковыжималка; Листопад; Листопад; Снегопад; Снегопад; Мотокросс. Мотокросс.
Родители задают вопросы для уточнения; Родители задают вопросы для уточнения; Родители высказывают свое мнение. Родители высказывают свое мнение.
1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним; 2. Читать ребенку стихи, сказки, потешки, загадки и разучивать их; 3. Развивать мелкую моторику ребенка; 4. Играть с ребенком в игры благотворно влияющие на развитие речевой активности.