Какой учитель должен работать в современной школе? Какой учитель необходим современному ученику? У какого учителя с удовольствием будут учиться дети?
Самые известные образы учителя: «учитель – воспитатель» «учитель - мудрец» «учитель - дубинка» «учитель - эксперт» «учитель - лидер»
Инструменты учителя: Комплект нормативных документов Ватман, набор маркеров, клей, ножницы Wiki
Модель учителя с позиции науки: Здравомыслящий, готов к осмысленной деятельности Творческий и инициативный Профессионал, новатор, готов к апробации Гуманист, любит детей, знающий детскую психологию Мудрый, дающий право выбора ученику – все в меру Хороший профессионал, беспроблемный – умеет находить информацию
Учитель глазами студента: Личность Профессионал Не смотрит свысока Учит добывать, вычленять, применять знания Учит коммуникабельности, самостоятельности Обладает широким кругозором Не динозавр Дает любовь, ласку, поддержку Умеет общаться, с чувством юмора Умеет видеть и признавать свои ошибки
Модель учителя с позиции родителя: Справедливый Требовательный Давал качественное образование Тактичный, терпимый Носитель высокой культуры (эстетичный вид) Интересный человек Мужчина Должен любить детей, профессию Семейный 35 – 45 лет «учитель - нянька» Открытый к диалогу, психолог Материально обеспеченный
Учитель глазами учителя – предметника: Квалификация, профессионализм Способность к самообразованию, самосовершенствованию Знание возрастной психологии, которое должно отражаться на выборе форм, методов, приемов работы на уроке Мобильность и способность к адаптации Разносторонние интересы Внешний вид
Модель учителя глазами УО и ПО: Сетевой предметный методист Модератор сетевого сообщества Дистанционный тьютор Куратор дистанционного обучения Организатор сетевых проектов, тренингов Исследователь Воспитатель Руководитель проектов Дает право выбора
Модель учителя с позиции администрации школы: Профессионализм = личностные качества + культура + профессиональные компетентности Профессиональные компетентности: 1.Мобильность 2.Самостоятельность, активность 3.Саморазвитие 4.Эрудированность 5.Думает о развитии школы, видит свою позицию 6.Не конфликтный
Профессионализм и профессиональная компетентность Креативность Способность к саморазвитию Умение использовать ИКТ обоснованно и эффективно Гуманность Общая и сетевая культура мобильность