МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Гузь Н.В. учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Advertisements

Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Методические рекомендации Петрозаводск 2013.
ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Мониторинг - Функции мониторинга Подходы к измерению:
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Урывская основная общеобразовательная школа Учитель начальных классов: Калачёва В.В.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Результаты обучения Предметные грамотности (предметные результаты) Универсальные учебные действия (метапредметные результаты) учебная грамотность коммуникативная.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Гузь Н.В. учитель начальных классов

Измерения в образовании ЗнанияУмения Личностные качества и психические процессы Ценностные ориентации

Предмет мониторинга метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования. Регуля- тивные УУД Позна- вательные УУД Комму- никативные УУД

Измерительные инструменты МОНИТОРИНГ КОНТРОЛЬ- НЫЕ СРЕЗЫ ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

МОНИТОРИНГ Мониторинг – профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

Функции мониторинга Определение уровня развития того или иного умения Отслеживания динамики развития ОК по показателям и в целом Диагностическая Наличие критериев эффективности решения поставленных задач (что такое «хорошо») Оценочная Критерии успешности работы учителя Контрольная

Система диагностики

Стартовая готовность Инструментальный компонент Личностный компонент Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Мотивация и ценностное отношение к знанию Коммуникативные умения

УМК

Школьный старт Ф.И. ребёнкаИнструментальная готовностьЛичностная готовность Допол нительно … А.Р А.М А Высокий уровень % Б Средний уровень % 03 В Низкий уровень % 00

Школьный старт п/пФ.И. учащегося Исследование регулятивных универсальных действий Исследование познавательных универсальных действий ПАРАМЕТРЫ Действия по образцу Умение управлять эмоциями Умение управлять действиями Мышление Память зрительная Память слуховая Внимание 1А.Р. 2А.Е. высокий выше среднего средний низкий

Школьный старт п/пФ.И. учащегосяИсследование личностных универсальных действий Исследование коммуникативных универсальных действий ПАРАМЕТРЫ Мотивация к обучению Самооценка Владение способом мобилизации Общение со взрослыми Умение взаимодейст- вовать в паре Умение взаимодейст- вовать в группе 1А.Р. 2А.Е. высокий выше среднего средний низкий

Сравнительный анализ п/п Ф.И. уча щего ся Исследование личностных универсальных действий Исследование коммуникативных универсальных действий ПАРАМЕТРЫ Мотивация к обучению Самооценка Владение способом мобилизации Общение со взрослыми Умение взаимодейст- вовать в паре Умение взаимодейст- вовать в группе 1 п2п1 п2 п1 п2 п1 п2 п1 п2 п1 п2 п 1А.Р. 2А.Е высокий выше среднего средний низкий

УМК

Диагностические задания в 1 классе А ВЫПОЛНЕНИЕ по образцу Б ОРИЕНТАЦИЯ В

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

11. Введение Образец Задание А Задание Б Задание В Дополнительное задание Номер модуля

8.

15.

Какую информацию получает учитель?

Как заполнять сводную таблицу.

Сводная таблица

Умения Фамилия Имя Планиро вание ОценкаАнализСинтезСравне ние Класси aика ция ОбобщениеПричинно- следственные связи Сумма баллов 1А.Р А.Е А.М Б.А Б.Е Б.В Б.П В.В Г.С Г.В Г.К Д.Е Д.Д Ж.К И.И И.В К.Е К.Е К.А Л.Е Л.М М.А М.А М.В Н.П Н.А С.И С.С Ф.Ф Ф.О Ш.Е Сумма балов по каждому умению

Какую информацию получает учитель? Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребёнка большие трудности. Помогает определить приоритеты в работе с тем или иным учеником. Даёт возможность посмотреть на темп выполнения ребёнком диагностических заданий. Помогает понять, есть ли необходимость привлечь к работе с ребёнком психолога или дефектолога. Позволяет получить и проанализировать информацию о динамике развития универсальных учебных умений ребёнка.

Какую информацию получает учитель? Группа 1 Учащиеся, успешно справившиеся с заданиями «на выполнение» и «на ориентацию» Группа 3 Учащиеся, не справившиеся с заданиями «на выполнение» и успешно выполнившие задания «на ориентацию» Группа 2 Учащиеся, успешно справившиеся с заданиями «на выполнение» и не справившиеся с заданиями «на ориентацию» Группа 4 Учащиеся, не справившиеся с обоими типами заданий по данному умению

АнализЗадание на выполнение по образцу Успешно выполненоНе выполнено (А) Группа заданий на ориентацию в способе действия Успешно выполне но ГРУППА 1ГРУППА 3 30 человек – 97 % Не выполнено ГРУППА 2ГРУППА 4 Иванов В Таблицы распределения по группам по результатам выполнения заданий на конкретное умение

Лист индивидуальных достижений ученицы 1 класса Ф.И. ____________ Учебные предметыПериод обучения I четвертьII четвертьIII четвертьIV четвертьгод Чтение Осознанностьввввв Способсвввв Выразительностьввввв Темпссввв Правильностьввввв Речевые навыкиссввв Умение работать с текстомсвввв Умение работать с книгойсвввв Русский язык Звуковой анализ словаввввв Анализ предложенияввввв Деление слова на слогиввввв Постановка ударенияввввв Каллиграфияссввв Орфографиясвввв Развитие устной речиввввв Математи ка Устные вычислительные навыкиввввв Письменные вычислительные навыкиввввв Умение решать простые задачиввввв Ориентировка в простейших геометрических понятияхввввв УУД Ознакомление с окружающим миромввввв Личностныесвввв Регулятивныесвввв Познавательныеввввв Коммуникативныеввввв ___________________ Условные обозначения: В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень