Профессиональные библиотечные коммуникации и сторителлинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Футлярность» человеческой жизни в произведениях Антона Павловича Чехова.
Advertisements

В мастерской художника слова.. «Маленький рассказ» Антона Павловича Чехова Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий».
«Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании.
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
Коммуникативная грамотность менеджмента: must have или бонус? Доносим, убеждаем, воспитываем, вовлекаем 1Анна Несмеева, агентство INSIDE PR.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
1 1. Как сделать услуги библиотек более востребованными? 2. Как дать читателям то, что им нужно? 3. Куда держать курс развития?
Что беспокоит специалистов по внутренним коммуникациям? Анна Несмеева, руководитель профессионального сообщества «Внутренние коммуникации»
1 X Бизнес-Форум TOP Marketing Management, октября 2011г, Москва.
КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR. ЧТО ТАКОЕ БЛОГ? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который.
Интерактивные технологии в воспитательной работе.
Организационная культура Скрытая гармония лучше явной. Гераклит Как сотрудники познают организационую культуру?
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
«Роль HR-департамента компании в построении эффективных коммуникаций между подразделениями компании»
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Управленческие инструменты 23 октября 2014 г.. 4 принципа конструктивного общения Четыре принципа конструктива, предложенные Энди Гроувом, одним из основателей.
Как не терять информацию и знания в организации. Проблема потери информации при передаче из одного отдела в другой. Зачастую правая рука не знает,что.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Лекция 2 Классификация мультимедиа Преподаватель: Сахнова Алла Анатольевна.
ООО "Персонал-Профи", г.Саратов1 HR В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЕ: роли, функции, формы взаимодействия с менеджментом.
Транксрипт:

Профессиональные библиотечные коммуникации и сторителлинг

Что такое сторителлинг. «Несерьезный» подход

А теперь серьезно Cторителлинг – это трансляция историй со «смыслом». Под историей понимается любое сюжетно связанное повествование, которое является выражением какого-либо принципа или ценности компании, социальной группы, местного сообщества.

Место сторителлинга в системе коммуникации. Уровни коммуникации по Шейну. Окна Джогари

Предлагаемая модель демонстрирует четыре вида (уровня) коммуникации, происходящей между двумя людьми. 1. Открытая коммуникация (стрелка А). Большая часть коммуникации происходит на первом уровне, между двумя открытыми «я». Самый популярный анализ процесса коммуникации проводится именно на этом уровне. 2. Невольная коммуникация, утечка (стрелка В). Второй уровень коммуникации – это сигналы или значения, которые мы получаем от «слепого пятна» человека и которые он посылает бессознательно. Мы можем расценивать эту коммуникацию как «утечку».

3. Доверие, выравнивание (стрелка С). Третий уровень коммуникации имеет место, когда мы преднамеренно показываем что-то такое, что обычно утаиваем. Обычно мы расцениваем это как выражение доверия (confiding) к кому-то или «выравнивания статуса» (leveling), если у нас общие реакции и чувства на происходящие события. Когда мы решаем дать обратную связь в явной форме, мы часто говорим так: «Хорошо, давай будем откровенными». 4. Эмоциональное «заражение» (стрелка D). Это менее распространенный, но не менее важный уровень коммуникации, который лучше всего обозначить как «эмоциональное заражение». Один человек влияет на чувства другого, даже не осознавая происхождения этого чувства. Иногда чувство, возникшее у реципиента, зеркально отражает чувство отправителя – когда напряжение, отрицаемое отправителем, тем не менее вызывает напряжение и у реципиента. В других случаях чувства разные. Это происходит, например, когда один человек, отрицающий чувство, но демонстрирующий его, вызывает напряжение у другого, потому что тот не знает, следует ли ему реагировать на проявленный уровень коммуникации, исходящий от открытого «я», или на латентный уровень, исходящий от «слепого пятна».

Схема коммуникации

Основные функции сторителлинга 1.Пропагандистская. Это инструмент убеждения сотрудников, позволяющий воодушевить их, вдохновить на новый сложный проект, инициативу и т. п. 2. Объединяющая. Истории служат инструментом развития корпоративной/ городской культуры, общей идентичности сообщества. 3. Коммуникативная. Истории способны повысить эффективность общения на разных уровнях. 4. Инструмент воздействия. Сторителлинг расширяет арсенал средств мотивации персонала, жителей, укрепляет репутацию лидеров. 5. Утилитарная. В ряде случаев это самый простой способ донести до других содержание задачи или проекта.

Зачем сторителлинг в библиотеке Функции: внешняя и внутренняя

Комментарии: Aelita Ramane (Латвия) суббота, июля 14, 2012 Молодцы,что обратили внимание на это!! В Латвии есть сеть библиотек(18 библиотек) i-istorij-ru-/,которые занимаются "Сторителлинг". Я учусь и в сентябре у меня в Пилсрундале(там,где Рундальский замок Осенняя школа и первый Земгальский фестиваль рассказов.

Внешняя: после «галактики Гутенберга»? Библиотекари Как «проектные сторителлеры» или «медиа-улигерчи» (рассказчики новых проектных историй, нередко в медиа-форме, создатели позитивных сценариев развития библиотек, город и территорий. Специалисты по креативной работе с информацией

«Медиа-улигерчи» Древняя Монголия: улигерч (сказители, аналоги тюрских «акынов») хурч (певцы),еролч и магталч ("благопожелатели"), они произносили свои монологи в возвышенно-романтической актерской манере.

Шотландский центр сторителлинга

Патриотизм «жизни». Библиотекарь- разработчик позитивного сценария для местного сообщества Ключевое умение: научить «вытаскивать» смысл из историй прошлого и настоящего для будущего

Ресурсы и сторителлинг Человеческие Информационные Финансовые Материальные Символические Административные Природные

Использование литературы и классики в сторителлинге ГУМАНИЗАЦИЯ «ПО-ЧЕХОВСКИ» А.П. Чехов: история своей жизни. «Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусак хлеба, много раз сеченый, ходивший по урокам без калош, дравшийся, мучивший животных, любивший пообедать у богатых родственников, лицемеривший богу и людям без всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, - напишите, как этот человек выдавливает из себя по каплям раба … и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая, человеческая».

«Цифровой» и «медиа» сторителлинг

Война и мир

TEDX в библиотеке

Сторителлинг «внутри» библиотеки Сторителлинг – это одновременно и технология, и искусство. Он сочетает в себе и психологические, и управленческие аспекты. Настоящий сказитель, как и наставник, посвящает учению много времени и сил – ведь только в этом случае сторителлинг становится эффективным методом неформального обучения.

Инструменты корпоративного сторителлинга по Марку Кукушкину Конкурсы историй про организацию на праздниках или отдельный конкурс на лучшую историю, Обогащение рассказов – anecdote enhancement – это превращение эпизода из жизни организации в историю в результате обработки сюжетной линии, описания действующих лиц и пр. Тренинги.В курсе общего менеджмента истории компании могут превращаться в бизнес-кейсы или ролевые игры.

Инструменты корпоративного сторителлинга по Марку Кукушкину Антиистории и «Истории-вирусы» сократический диалог, цель которого в том, чтобы задать такой вопрос, который нейтрализует антиисторию доведение до абсурда (выбор слабой стороны антиистории и «раздувание» её до размеров фарса) метафора (этот старый способ применяют популярные ораторы в случае, если их перебивают: например, они ассоциируют критику с какой-нибудь несуразицей) преувеличение (изменение ключевого аспекта истории с целью заставить слушателей добродушно рассмеяться).