Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Цели: Цели: Познакомить родителей с психологическими особенностями проявлениями поведенческого характера в подростковом старшем возрасте. Познакомить родителей с психологическими особенностями проявлениями поведенческого характера в подростковом старшем возрасте. Информировать родителей о результатах полученных данных теста: «Знаете ли вы подростковую психологию?» Информировать родителей о результатах полученных данных теста: «Знаете ли вы подростковую психологию?» Выявить существующие проблемы в воспитании подростков и спланировать адекватные меры по их решению. Выявить существующие проблемы в воспитании подростков и спланировать адекватные меры по их решению. Задача: сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и психологом для решения проблем образования и воспитания подростков. Задача: сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и психологом для решения проблем образования и воспитания подростков.
План проведения родительского собрания 1. Вступление: оргмомент : сообщение темы и целей собрания. 2. Тест для родителей «Знаете ли вы подростковую психологию?» проводится предварительно по материалам психолога. Обсуждение анализа данных теста проводиться совместно: классный руководитель и психолог. 3. Сообщение на тему: Психологические особенности старших подростков. 4. Обсуждение положений сообщения. 4. Обсуждение предложенный проблемных ситуаций с родителями. 5. Сообщение о результатах исследования «Знаете ли вы подростковую психологию?» 6. Анкета «Обратная связь»: вопросы составляются по материалам родительского собрания. 7. Заключение: сообщение темы и целей следующего родительского собрания.
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко
Возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности.
Психологические особенности в ранней юности: 1. Гармонизируется физическое и психическое развитие. 2. Формируется личностная идентичность, открытие собственного «Я». 3. Развивается рефлексия, самосознание. 4. Укрепляются и совершенствуются процессы умственного развития. 5. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер.
«Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте». Л.И. Божович «Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте». Л.И. Божович
Психологические особенности в ранней юности: 6. Самосознание устремлено в будущее. 7. Становление мировоззрения, возникает устойчивая система ценностей. система ценностей. 8. Развивается эмоциональная сфера. 8. Развивается эмоциональная сфера. 9. Улучшается коммуникативность, появляется 9. Улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль. самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль. 10. Общение со сверстниками: поиск своего «Я», друга, объекта любви. 11. Меняются взаимоотношения со взрослыми. 12. Профессиональное самоопределение. 12. Профессиональное самоопределение.
Ситуации для обсуждения. 1. Ваш ребёнок часто критикует своё (чужое тело), увлекается диетами, усиленно занимается спортом. - Каково Ваше отношение к действиям ребёнка. 2. Ваш ребёнок часто вступает в споры, демонстративно отказывается от обсуждения и компромиссов решения проблемы. Ваши действия: поддерживать мотивацию по желанию заниматься спортом, объясняя полезность укрепления здоровья; проконсультироваться со специалистами: диетологом, психологом
5. Успеваемость Вашего ребёнка снизилась. Часто получает замечания по поведению в школе. - Как вы поступите в этой ситуации? 6. У Вашего ребёнка часто возникают респираторные заболевания, он часто жалуется на утомляемость. - Как вы поступите в этой ситуации?
- Ваши действия: посетить школу с целью выяснения причин возникновения проблем: беседа с педагогами и психологом, ; организация по необходимости корректирующих занятий со специалистами. Важно контролировать общее физиологическое состояние ребёнка – регулярно проводить диспансеризацию в медицинских учреждениях.
Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка – самый трудный этап становления. Важно: сохранять спокойствие сохранять спокойствие уважительно относиться к проявлению в беседах с ребёнком его желания утвердиться в собственном мнении уважительно относиться к проявлению в беседах с ребёнком его желания утвердиться в собственном мнении Возможно использовать схему обсуждения проблемы: «Ты... Хочешь сделать, сказать, убедить меня в.... Хорошо... Давай теперь попробуем предположить, что получиться впоследствии... Как будут развиваться события, по-твоему,... »
Помните, что каждый подросток несёт в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать её для взаимного духовного роста!
Спасибо за работу! До новой встречи!