ЕГЭ 2012 Задание требует конкретизировать какое - либо явление, теоретическое положение примерами Задания отнесены к одним из наиболее сложных в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С6 На конкретизацию теоритических положений.
Advertisements

Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
Учитель истории и обществознания Плотникова Ина Павловна ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-Петербурга.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Роль политики в жизни общества Куликов Р.В. учитель истории МБОУ лицей 4 г. Славянск -на -Кубани.
Выполнила ученица 11-а класса МОУ СОШ2 КУРКУМГАЛИЕВА АЙНАГУЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ТРОФИМОВА Е.Д. Обществознание ЕГЭ.
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
Предмет: обществознание Класс: 10 Тип урока: повторительно- обобщающий Форма проведения урока: деловая игра.
Презентация к уроку в 5 классе. Урок 1. Введение План: 1.Что такое обществознание? 2.Зачем изучать обществознание? 3.Какие науки входят в обществознание?
Задания ЕГЭ по теме «Социальная сфера общества». 1)Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Бортникова С.Л. Вводное занятие Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
Введение. Знакомство с понятием « общество ». Курс «Обществознания « в школе. Понятие «общество» и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни.
ЕГЭ 2012 В условии задания раскрывается характеристика понятия « развернутый план »: предложенный вариант плана должен содержать не менее трех пунктов,
Цели турнира: выявление и поддержка юных правоведов стимулирование интереса учащихся к изучению развития общества, государства, законодательства развитие.
Семинар по теме «Экономическая политика государства»
Познавательная активность учащихся В основе познавательной активности человека – его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение.
Концентрический вариант 5 класс Введение в биологию 6 класс Растения 7 класс Животные 8 класс Биология. Человек 9 класс Общие биологические закономерности.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Транксрипт:

ЕГЭ 2012

Задание требует конкретизировать какое - либо явление, теоретическое положение примерами Задания отнесены к одним из наиболее сложных в рамках ЕГЭ по обществознанию ( с ним справляются не более % учащихся ) Эти задания не имеют готовых вариантов ответа, а формулировать собственные утверждения всегда труднее, чем выбрать из предложенного Трудности вызывает сам процесс конкретизации

УказанияБаллы Правильно указаны и конкретизированы три положения 3 Правильно указаны и конкретизированы два положения 2 Правильно указано и конкретизировано одно положение 1 Максимально 3 балла

Задание : раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности. Конкретизация ситуации : 1.Наличие субъектов деятельности ( учащихся и учителя ) 2.Наличие объекта деятельности ( изучаемого предмета ) 3.Нацеленность на приобретение новых знаний и умений 4.Использование методов учения и преподавания 5.Использование средств обучения ( учебник, атлас, рабочая тетрадь )

Задание : раскройте на трех примерах различные проявления воздействия политики на культуру. Конкретизация ситуации ( три примера ): год - принят циркуляр Российского министерства народного просвещения « о кухаркиных детях », который ограничивал получение образования детьми из низших слоев общества год – решения советской власти о введении, а затем ужесточении контроля ( цензуры ) за всяким печатным словом с целью укрепления советской власти и недопущения инакомыслия е годы прошлого века – возникновение различных направлений « революционного искусства » в нашей стране и ряде европейских стран

Задание : раскройте на трех примерах проявление тенденции к межнациональной интеграции. Конкретизация ситуации ( три примера ): Интеграция – это экономическое, политическое, культурное взаимовлияние стран и, как следствие, их сближение. Примеры европейской интеграции : 1. Экономика : отмена в странах ЕС таможенных барьеров, переход к единой валюте 2. Политика : создание Европарламента, сближение законодательства стран 3. Культура : культурные обмены, конкурс « Евровидение »

Задание : раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что на социальное познание оказывает влияние совпадение объекта и субъекта познания. Конкретизация ситуации ( три примера ): Социальное познание – изучение общества. В этом виде познания субъект и объект познания совпадают. 1. Социолог изучает особенности современной семьи. При этом его собственные взгляды будут влиять на выводы по изучаемой проблеме 2. Историк изучает революционную ситуацию в стране. Его политические взгляды будут влиять на изучаемую проблему. 3. Психолог - женщина изучает отношения между мужчиной и женщиной. Ее половой признак накладывает отпечаток на процесс изучения.

Задание : в чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей ? Покажите ее на трех конкретных примерах. Конкретизация ситуации ( три примера ): Статус – положение человека в обществе. Социальная роль – поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус ( модель поведения ). Роль определяется социальным статусом. 1.Ученику предписывается посещение школы, выполнение домашнего задания, контрольных работ и т. д. 2.Директору предписывается принимать ответственные решения, заботиться о членах коллектива и т. д. 3.Родителям предписывается воспитывать своих детей, заботиться о них, финансово их обеспечивать и т. д.

Задание : покажите на конкретных примерах два последствия установления государством цен на товары ниже рыночных. Конкретизация ситуации ( три примера ): Последствия : появление товарного дефицита, рост теневой экономики, оживление спекуляции. 1.Искусственное сдерживание цен во второй половине 80- х годов ХХ века – введение разного рода карточек, талонов 2.Прилавки магазинов опустели, ассортимент товаров резко сузился. Вместе с тем процветал « черный » рынок