ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС – 1-3 К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Молчанова Ольга Николаевна МБОУ «Нелюбинская СОШ»
Требования: 1.Информационное пространство 2. Материально-техническое обеспечение 3. Учебное оборудование 4. Кадры 5. Финансовые условия
Отличительная особенность: 1.Системно – деятельностный характер 2.Цель - не предметный, а личностный результат
Требования к условиям реализации программы начального образования 1. К структуре основной образовательной программы начального общего образования 2. К условиям её реализации 3. К результатам освоения данной программы
Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Мотивация к обучению и познанию Ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально- личностные позиции Социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданственности
Метапредметные : включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться
Предметные: включающие освоенный обучающимися в ходе изучения определённого учебного предмета опыт для получению нового знания его преобразование и применение
Предметные области Основные задачи реализации содержания Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Предметные результаты формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...»
Личностные результаты чувства гордости за свою Родину, народ, историю, её многонациональность Единство и разнообразие природы Уважительное отношение к иному мнению Формирование личностного смысла учения Личная ответственность за свои поступки Развитие навыков сотрудничества Установка на здоровый образ жизни
Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий
УУД Универсальные Учебные Действия «общеучебные умения» «общие способы деятельности» «надпредметные действия»
Форма организации образовательного процесса чередование учебной и внеурочной деятельности
1. Увеличение учебных часов, отводимых на обязательные предметы 2. Введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся 3. Внеурочная деятельность)
Внеурочная деятельность духовно- эстетическое проектная деятельность спортивно- оздоровительное патриотическое общественно- полезное научно- познавательное
Формирование умения учиться «Модели учащихся» «Портрет выпускника» Не только запоминает и воспроизводит, но и формируются личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия
1. Результаты промежуточной аттестации 2. Итоговая аттестация ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.ученик уверен в объективности оценивания; 2.ученик воспринимает ее как полезную для себя; 3.знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; 4.уверен в оказании помощи; 5.уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия – места, где это можно реализовать
Оцениванию подлежат: 1. Не личные качества ученика (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия), не её исполнитель, а работа. 2. Индивидуальные продвижения каждого ребёнка, не провоцируя сравнение детей между собой
Формы оценивания: 1. Листы индивидуальных достижений», условные шкалы, графики, таблицы… 2. Высший пилотаж, если самооценка ученика совпадает с оценкой педагога 3. Портфолио
4. Комплексная проверочная работа в 1кл. 5. Переводные экзамены во 2-3 кл. 6. Выпускные экзамены в 4кл.
Уровень достижений Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в 5-балльной шкале %высокий«5» %повышенный«4» %средний«3» меньше 50%ниже среднего «2»
ПОРТФОЛИО – это качественная характеристика УУД Учитывает результаты обучающегося в различных видах деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ