1. Назовите основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. 2. Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду ? 3. Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности ? 4. В каких случаях принимают решение оставаться на месте аварии ? 5. В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии ?
Ситуации криминогенного характера 1. Ситуации криминогенного характера и действия при них. 2. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Учебные вопросы:
Криминогенные ситуации – Экономическая нестабильность. Увеличение расслоения населения по уровню доходов. Изменение в гос. политике идеологических установок по собственности и средств производства. Бюрократизм и коррупция в государственном аппарате. Повышенная плотность населения. Миграция населения. Маятниковая миграция. Возрастание нервных нагрузок на человека, повышение стрессовых, конфликтных ситуаций. Ослабление родственных и соседских связей. Криминогенные факторы это ситуации уголовного характера, которые относятся к преступлениям, а преступлением признается опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ.
Я Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом. Старайтесь всегда оставаться на связи с родственниками или друзьями. Держите под рукой телефоны спец. служб. Необходимо назначить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям предотвратить преступление или уменьшить его последствия.
Способы и средства безопасного поведения Охранные сигнализации. Мощные и надежные двери, глазок. Надежность и секретность дверных замков. Стопперы и резиновые пробки на окна и балконы. Ключи на каждого члена семьи. Не открывать двери посторонним и при посторонних. Телефон дальше от входной двери. Наладить связь с соседями. Створчатые решетки на окна. Приемы самозащиты. Психологическая готовность. Не провоцировать. Внимательность в сомнительных местах. Готовность к преодолению стресса, страха, и других крайних состояний. Моральная готовность. Укрепление жилища. Обеспечение безопасности жилища Личная безопасность
Уголовная ответственность несовершеннолетних НАСТУПАЕТ с шестнадцатилетнего возраста по отдельным статьям с четырнадцатилетнего возраста виды ответственности штраф лишение права заниматься определен ной деятельно стью обязатель ные работы лишение свободы на определе нный срок ограниче ние свободы исправите льные работы
Домашнее задание: 1. Раздел I, глава 1, параграф 1.2(задания 1,3,4) и параграф 1.3 (задания 1,2,3). 2. Ознакомиться со статьями уголовного кодекса 20,87,88.